Помимо новых видеокарт, AMD представила вчера несколько связанных с ними новых разработок. Одной из них является низкоуровневый интерфейс Mantle, представляющий собой сочетание API и драйверов графического процессора, которое позволит разработчикам наиболее полно раскрыть потенциал графической архитектуры GCN как на новых, так и на уже существующих видеокартах AMD.
Первой из игр, которая воспользуется возможностями API Mantle, станет Battlefield 4 (совместно с разработчиками которой Mantle и создавалась), когда технология будет представлена в декабрьском обновлении. Она даст разработчикам игр более полный контроль над центральным и графическим процессорами, главным образом в сфере работы с памятью. Используемая технология сходна с методами, которыми работают создатели игр для консолей.
Технология пока находится на довольно раннем этапе своего развития, но создатели возлагают на неё большие надежды. Mantle будет использоваться, по мере возможности, вместо DirectX 11 на поддерживающих технологию видеокартах, значительно увеличивая их производительность.
API Mantle является разработкой с открытым исходным кодом, так что при желании и Nvidia может использовать её в своих видеокартах. Она может упростить кросс-платформенную разработку игр, которая и без того должна стать проще с новым поколением консолей на процессорах AMD с архитектурой х86. Новые подробности относительно API Mantle будут сообщены в ноябре на AMD Developer Summit.