Компания Valve в пятницу, как и обещала, представила третью за эту неделю новинку; вслед за операционной системой Steam и компьютером-консолью Steam Machines был анонсирован контроллер для него под названием Steam Controller. Он напоминает по своей форме обычный игровой контроллер, но на самом деле заметно отличается от большинства из них. Вместо привычных рычагов здесь используются два тракпада, а вместо комплекта из четырёх кнопок под правую руку применяется дизайн с симметричным расположением клавиш с правой и левой сторон.
Выглядит такая конструкция довольно непривычно, и явно потребует определённого времени на привыкание. Разработчики говорят о том, что тракпады повышают точность ввода контроллеров, доводя её до уровня компьютерной мыши.
Посередине контроллера располагается сенсорный экран с высоким разрешением, посредством которого также можно осуществлять контроль, либо навигацию. При нажатии изображение будет выводится на основной экран поверх игрового процесса. Для разработчиков игр будет предоставлен доступ к API, при помощи которого они смогут найти для данного экрана многочисленные варианты использования, например, отображать игровую карту или вспомогательные параметры. Произойдёт это до конца года, одновременно с отправкой тестерам трёхсот компьютеров Steam Machines.
Всего на компьютере представлены 16 клавиш, половина из которых доступны без необходимости перемещения ладоней. Трекпады и ряд кнопок, по словам представителей Valve, демонстрируют новый уровень тактильного отклика, воспроизводя игровые вибрации, усилия, и даже работая как аудиоколонки.
Вполне ожидаемо, контроллер Steam будет поддерживаться всеми представленными в одноимённом сервисе играми. Старые игры будут реагировать на него, как на клавиатуру и мышь, игроки смогут самостоятельно настроить клавиши на определённые действия или выбрать из ряда предлагаемых конфигураций. Тестовые контроллеры будут проводными и включать в себя четыре дополнительные клавиши на месте сенсорного экрана.