Вместе с новым поколением графических видеокарт компания AMD представила новый интерфейс прикладного программирования под названием Mantle. Он описывается как средство, позволяющее максимально полно реализовать потенциал карт на архитектуре Graphics Next Core (GCN). Многие после такого описания рассчитывали, что помимо оптимизации производительности графических решений от AMD путём получения низкоуровневого доступа к графическому чипу разработчики получат средство, упрощающее создание игр как на ПК, так и на игровых консолях нового поколения. Однако этого не произошло.
Вчера компания Microsoft в своём блоге сообщила, что API Mantle не обладает совместимостью с приставкой Xbox One, несмотря на тот факт, что новая консоль работает на APU Jaguar от компании AMD. Xbox One в своей работе будет полагаться на возможности интерфейса Direct3D 11.x собственной разработки Microsoft.
Официально этого не сказано, но и PlayStation 4 от Sony вероятнее всего поддерживать Mantle не будет. На презентации AMD было сказано, что Mantle в своём нынешнем виде разработан исключительно для персональных компьютеров. Среди разработчиков игр для них ряд студий уже проявили интерес, например, EA DICE применит новый API в Battlefield 4 и движке Frostbite.
После сообщения Microsoft свой комментарий выпустила и AMD. В нём говорится, что Mantle даёт доступ к среде разработки, напоминающую консольную, более простую по сравнению с обычной для ПК средой. За счёт этого процесс разработки игр может быть ускорен, сокращены расходы и улучшена производительность. Новые подробности относительно Mantle будут представлены в ноябре на конференции разработчиков APU.