В нынешнем месяце может состояться релиз нового поколения графического интерфейса прикладного программирования DirectX от компании Microsoft. Разработчиков игр и производителей видеокарт ждёт появление версии DirectX 12.
На данный момент никаких значительных подробностей относительного данного API не имеется, однако можно ждать их появления 20 марта в рамках конференции игровых разработчиков Game Developer Conference (GDC). На выпущенном Microsoft тизере с логотипом DirectX 12 фигурируют также логотипы компаний AMD, Nvidia, Intel и Qualcomm, что намекает на поддержку их графическими продуктами нового интерфейса.
Расписание мероприятий GDC свидетельствует о запланированном там выступлении менеджера подразделения Microsoft Windows Graphics Ануя Госалия (Anuj Gosalia). Ранее появлялись неофициальные сведения о том, что в новой версии DirectX разработчикам игр будет дан более обширный низкоуровневый доступ к возможностям аппаратного обеспечения, как это было сделано в недавно представленном компанией AMD графическом APU Mantle. Благодаря ему AMD удалось повысить производительность игр на видеокартах последнего поколения, особенно при наличии слабых центральных процессоров.
Современная версия DirectX с поддержкой 3D анимации и множеством используемых в играх мультимедийных эффектов увидела свет в 2009 году вместе с появлением операционной системы Windows. Как видим, релиз новых версий DirectX является редким событием, и весьма значимым для всей игровой индустрии и индустрии ПК в целом.