На этой неделе состоялся анонс нового поколения графического интерфейса от компании Microsoft, DirectX 12. Как и в случае с представленным прошлой осенью API Mantle от AMD, разработчики игр получают здесь более низкоуровневый доступ к возможностям аппаратного обеспечения, центральных процессоров в частности. Это доступ будет предоставляться при работе с уже имеющимися на рынке видеокартами на графических процессорах от Nvidia и AMD.
Однако чтобы получить доступ к полному спектру возможностей DirectX 12, придётся всё же обзавестись видеокартами будущих поколений с аппаратной поддержкой всех новых функций интерфейса, как это было и при выпуске прежних версий в предыдущие годы. Остаётся понаблюдать за тем, как быстро создатели игр начнут применять новые возможности в своих продуктах.
Для сравнения, DirectX 11 вышел в 2009 году вместе с появлением операционной системы Windows 7, и на появление широкомасштабной поддержки в играх потребовалось несколько лет. Возможно, сейчас дело пойдёт поживее: тогда поддержка DirectX 11 отсутствовала в игровых приставках, теперь же Xbox One будет поддерживать DirectX 12.
Появление предварительной версии DirectX 12 запланировано на нынешний год, когда мы узнаем обо всех функциональных возможностях нового интерфейса. Первых же игр Microsoft ждёт не раньше конца 2015 года.