Когда игровые приставки нового поколения в прошлом году только начали выходить, многие обозреватели ожидали от них повышения эффективности расхода энергии. Национальный совет по охране ресурсов США (National Resources Defense Council) выпустил доклад, оценивающий потребление энергии в Xbox One, PlayStation 4 и Wii U.

Новое поколение приставок Microsoft, как и прежнее, оказалось довольно прожорливым. Первый график показывает нам потребление трёх консолей в различных режимах работы, и Xbox One потребляет больше остальных в режиме ожидания, зато в рабочих режимах вперёд вырывается уже PS4. Поскольку в режиме ожидания приставки проводят большую часть времени, его уровень энергопотребления можно считать наиболее важным. При просмотре телевизора приставка также не отличается экономичностью, потребляя 72 Вт.

Какой компонент стоит винить в этом? Определённо не процессор: анализ ноутбука с чипом AMD A4-5000 Kabini и дисплеем с разрешением Full HD показал, что при декодировании видео формата Н.264 Full HD он потребляет 15 Вт при полной яркости монитора и 11 Вт при половине яркости. Вдвое больше этих значений потребляет даже Wii U.

Впрочем, прогресс имеется: приведённый выше график показывает, как с выпуском новых модификаций одной консоли (например, Xbox 360) снижается их энергопотребление. Xbox One и PS4 уже потребляют меньше релизных версий приставок прошлого поколения, и можно надеяться, что их новые модификации станут ещё эффективнее.