Рынок персональных компьютеров постоянно уменьшается, поставки мобильных устройств растут, а с первых полос посвящённых технологиям изданий не сходят игровые приставки последнего поколения - Xbox One и PlayStation 4. Всё это может навести на мысль о том, что игры на персональных компьютерах по популярности уступают приставкам. Однако доклад компании Jon Peddie Research показывает, что это далеко не так.
Данные по продажам комплектующих для игровых ПК, таких как видеокарты, высокопроизводительные процессоры и периферийные устройства (рули, джойстики и т.д.) свидетельствует, что объём этого рынка за год превышает сумму $21,5 млрд., что вдвое больше объёма рынка игровых консолей. Более того, на будущее ему прогнозируется дальнейший рост. Вместо нынешних $21,5 млрд. к 2017 году ожидается достижение объёма аппаратного игрового рынка в $23,2 млрд.
Судя по всему, продажи компьютеров падают вовсе не из-за геймеров: если для заинтересованных лишь в веб-сёрфинге, социальных сетях или мультимедийном контенте людей достаточно нового планшета вместо старого компьютера, то любители компьютерных игр по-прежнему готовы раскошеливаться на большие суммы, чтобы стать обладателями ПК с самыми современными аппаратными характеристиками. В частности, сейчас к числу таких характеристик относятся мониторы с разрешением 2560 х 1440, а в самом верхнем сегменте речь идёт уже о мониторах формата 4К и способных выводить на них изображение видеокартах.