На конференции SIGGRAPH компания Intel на этой неделе продемонстрировала преимущества выходящего в будущем году графического интерфейса Microsoft DirectX 12. Этот низкоуровневый API должен улучшить производительность всех доступных компьютерных систем, однако наибольшие плюсы от него можно получить в устройствах, где существуют ограничения на уровень TDP, энергопотребления и температуры.
В планшетах эти ограничения затрагивают как центральный процессор, так и графический. Достигая предела, устройство не задействует максимально ни CPU, ни GPU, поэтому необходимо находить баланс между нагрузкой на них.
В DirectX 12 использование центрального процессора снижается, за счёт чего графический получает дополнительные ресурсы. Демонстрация выполнялась на планшете Microsoft Surface Pro 3 с процессором Intel Haswell. Демонстрационный ролик включал в себя изображение 50 тысяч астероидов. В DirectX11 было получено 19 кадров в секунду, при этом ресурсы между CPU и GPU были разделены поровну. В DirectX 12 производительность выросла до 33 кадров в секунду (+74%). Такая разница может превратить игру из неудобной в комфортную.
Аналогичные преимущества от использования DirectX 12 должны быть получены на смартфонах, ноутбуках и небольших компьютерах. Помимо повышения производительности, разработчики могут выбрать вариант сохранения прежней производительности при одновременном снижении энергопотребления и увеличении продолжительности автономной работы устройств.