В современной IT-индустрии велико влияние облачных технологий, однако их распространению в сфере игр мешают задержки при передачи данных. Решить проблему пытается компания Microsoft, работающая над игровым сервисом, в котором эти задержки сведены к минимуму.
В этом сервисе осуществляется запуск игр внутри веб-браузера, причём даже наиболее современных игр для приставки последнего поколения Xbox One. Они работают на частоте 60 кадров/с и являются полноценными версиями, без компромиссов в плане графики и производительности. Предлагается также функциональность консоли Xbox 360, включая дашборды.
Сервис в настоящее время находится на этапе разработки, и на пути к его коммерческой реализации предстоит преодолеть ряд трудностей. Одна из них относится к вопросам лицензирования, поскольку предстоит договариваться с правообладателями игр. Зато преимуществом является возможность запуска игр на любых устройствах, независимо от их производительности, что может значительно расширить число пользователей. Сервис Microsoft не ограничивается работой с браузером Internet Explorer, поддерживая также Google Chrome.
Примерно год назад Microsoft на встрече своих сотрудников продемонстрировала игру Halo 4 на различных устройствах, запускаемую через облачный сервис, так что речь наверняка идёт о том же самом проекте. На данный момент Microsoft не делала никаких официальных заявлений, так что говорить о времени запуска сервиса преждевременно.