Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Новости Hardware Totem – новый конкурент Oculus Rift RSS

Totem – новый конкурент Oculus Rift

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 6)
 Посетителей: 2191 | Просмотров: 2370 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Команда разработчиков Oculus Rift, создавшая одно из самых популярных на сегодняшний день устройств для погружения в виртуальную реальность, в свое время произвела фурор на портале Kickstarter (еще раз она его произвела, продав разработку компании Facebook). С тех пор появилось несколько прототипов со сходной функциональностью, о которых мы уже писали – Project Morpheus, Mark IV (с некоторыми оговорками – vrAse). Пришло время рассказать об очередном проекте от компании Vrvana Inc.

Прямой конкурент Oculus Rift под названием Totem появился недавно на том же портале Kickstarter. Внешне он не слишком отличается от «одноклассников», однако с аппаратной точки зрения обладает перед ними некоторыми преимуществами. Так, посредством интерфейса HDMI его можно подключить к разным источникам, будь то планшет, смартфон, игровая приставка, ПК – иным словом, к любому устройству, способному воспроизводить стереоизображение. Отвечать за формирование картинки при этом будет собственная система аппаратного ускорения видео, встроенная в Totem, что заодно обещает и незначительную величину задержек вывода изображения. Наблюдать виртуальную реальность можно будет с помощью линз увеличенного размера (для поддержки разрешения формата 1080р) с индивидуальной диоптрийной подстройкой. Последнее должно обеспечить беспрепятственное использование устройства даже для людей, носящих корректирующие очки (Totem можно будет пользоваться и без них). Для пущей убедительности в очки встроена и собственная аудиосистема, призванная обеспечить не просто стерео-, а 3D-звучание виртуального окружения (так называемый формат binaural HRTF).

*

Другой особенностью новинки является наличие двух встроенных камер. Разработчики, намекая на именитых конкурентов, указывают, что современные модели очков для виртуальной реальности ограничивают передвижения пользователя в реальном мире углом обзора камер внешних, наблюдающих за ним. Выход за пределы их «поля зрения» влечет невозможность дальнейшего отслеживания движений и позиционирования игрока в виртуальном пространстве. Наличие же встроенных в устройство «глаз» позволяет правильно определить положение пользователя, где бы он ни находился и потому увеличивает степень свободы. Кроме того, нажатием одной кнопки на корпусе очков можно будет при необходимости быстро переместиться из виртуальной жизни в реальную (картинку из которой и будут формировать встроенные камеры).

Основные компоненты Totem спроектированы с возможностью быстрой прошивки по мере устранения возможных неисправностей или добавления новых функций. Кстати, добавлять функции путем создания отдельных аксессуаров для очков смогут и сторонние разработчики; подключение будет осуществляться путем специального разъема на корпусе.

Что касается набора поддерживаемых приложений, то тут разработчики поступили хитро, обеспечив поддержку на своем устройстве игр, созданных для первой версии прототипа Oculus Rift (DK1), пообещав в скором времени добавить приложения и для DK2. Мотивируется такой выбор отсутствием на текущий момент единого стандарта в создании окружений для виртуальной реальности, и пока его нет, команда включила поддержку основных игровых движков: Unreal Engine, Unity, CryEngine и Havok. Впрочем, сфера применения Totem не ограничивается играми. Разработчики, в частности, говорят о возможностях для медицины (3D-моделирование операций) и архитектуры (прогулка по импортированной 3D-модели еще не построенного здания).

Запрашиваемая сумма, которую команда Vrvana Inc. надеется получит до 15 октября – 350 тыс. канадских долларов (CAD). Для сравнения, разработчики Oculus Rift просили $250 тыс., что с учетом текущего соотношения двух валют составляет примерно 274 тыс. CAD. Минимальная на текущий момент сумма, которая обеспечит получение образца Totem для разработчика – 495 CAD. При условии успешного финансирования поставки планируется начать в апреле 2015 года. Для сравнения, появление версии Oculus Rift для потребителей возможно грядущим летом. Учитывая схожий внешний вид и функциональность, как знать, возможно, команде Rift стоит и поторопиться.

Автор: Семен Конев  •  Иcточник: tomshardware.com  •  Опубликована: 19.09.2014
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.