Компания AMD анонсировала крупное обновление драйверов для своих видеокарт - Catalyst Omega. Разработка велась на протяжении нескольких месяцев и приносит в аппаратные продукты новые функциональные возможности, рост производительности и исправление имевшихся ошибок.
По сравнению с прошлой версией драйверов (Catalyst 14.11.2) обещан рост производительности до 19% в играх на видеокартах верхнего сегмента и до 29% на APU. Тестирование портала techspot показывает, что в ряде игр (вроде BioShock Infinite и Metro Redux) прирост производительности и в самом деле заметен, зато в других (Watch Dogs, Battlefield 4, Sleeping Dogs, Tomb Raider, Crysis 3) он отсутствует вовсе. Впрочем, в данном случае всё зависит от аппаратной конфигурации компьютера.
Помимо роста производительности представлено около 20 функциональных возможностей. Одной из них является Virtual Super Resolution (VSR), в рамках которой обработка изображения в играх происходит в качестве 4К, после чего разрешение снижается до уровня монитора. VSR значительно влияет на производительность, так что лучше подходит для использования в не самых современных и требовательных к ресурсам играх. Аналогичную функцию Dynamic Super Resolution в драйверах 344.11 для видеокарт GTX 980 и GTX 970 представила в сентябре Nvidia.
Улучшена технология сглаживания кадров (frame pacing ) как при работе двух видеокарт (CrossFire ), так и при работе видеокарты со встроенной видеосистемой APU (Dual Graphics). Имеется ряд функций для работы с видео. Fluid Motion улучшает интерполяцию видео, устраняя колебания; 1080p Detail Enhancement улучшает качество контента низкого разрешения на мониторах с более высоким разрешением.
Появилась поддержка мониторов с технологией FreeSync и мониторов с разрешением 5К. Системы с четырьмя видеокартами смогут подключаться к 24 мониторам. Доступны поддержка TressFX Hair 3.0, OpenCL 2.0 и захвата, потокового вещания и замера FPS игр с поддержкой API Mantle через приложение Gaming Evolved.