В сети появилась очередная утечка данных относительно производительности будущего графического интерфейса DirectX 12 от компании Microsoft, анонсированного в марте нынешнего года. На графиках демонстрируется модель разделения команд на потоки в сравнении с DirectX 11.
Интерфейс DirectX 12 впервые для Microsoft станет работать с оборудованием на столь низком уровне программирования, что может быть ответом на представленный в прошлом году низкоуровневый API Mantle от AMD. В нём специалисты обещают значительный рост производительности и эффективности по сравнению с DirectX 11, и первые демонстрации уже показали рост скорости обработки графики на 70%.
С развитием графических видеокарт и увеличением их сложности нацеленность на низкоуровневый доступ становится всеобщей тенденцией разработчиков. Помимо AMD и Microsoft такое же направление в 2014 году взяли программисты из Khronos со своим OpenGL NG и Apple с интерфейсом Metal.
Как можно видеть на представленном выше слайде, нагрузка между различными потоками станет распределяться более равномерно. Повышение эффективности позволило почти удвоить производительность работы центрального процессора с четырьмя потоками команд. Естественно, в большинстве игр ждать такого же роста производительности от перехода с DirectX 11 на 12-ю версию ждать не приходится. Многое будет зависеть от оптимизации игр под многоядерные процессоры.
На данный момент неизвестно, будет ли DirectX 12 доступен на операционной системе Windows 7.