Похоже, что дни анонсированного компанией AMD полтора года назад графического интерфейса Mantle неожиданно подходят к концу. Неожиданно потому, что за это время разработчикам удалось заполучить довольно солидную поддержку со стороны четырёх игровых движков (Frostbite 3 - Battlefield Hardline, CryEngine - Crysis, Nitrous Engine - Star Citizen и Asura Engine - Sniper elite), десятка студий и пары десятков игр, включая Battlefield 4, Thief и Sid Meyer’s Civilization Beyond Earth.
Судя по тому, что говорит AMD теперь, её API предназначался не для того, чтобы стать ещё одним стандартом на долгие годы, а чтобы указать на слабые места DirectX и OpenGL, над которыми их создателям нужно работать. В результате в DirectX 12 и в самом деле используются определённые концепции Mantle, такие как низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению и суммирование памяти нескольких видеокарт.
Комплект средств разработки Mantle 1.0 будет и дальше доступен партнёрам AMD, но публичного релиза не состоится. AMD выпустит для разработчиков графических интерфейсов 450-страничную документацию Mantle. Компания продолжит использовать данный API как платформу для создания графических инноваций и даже обещает развитие новых функциональных возможностей. Больше информации о будущем Mantle будет представлено на этой неделе в рамках Game Developers Conference.