На недавней конференции игровых разработчиков в Европе представитель Microsoft Джеймс Родригес рассказывал об устройстве виртуальной реальности HoloLens и концепции универсальных приложений (Universal Windows Platform) применительно к нему. Он сообщил, что несколько связанных с играми функций будут готовы к моменту релиза потребительской версии HoloLens.
В первую очередь речь идёт об API Xbox Live, уже входящем в состав систем Windows 10 и Windows 10 Mobile, а также приставок Xbox. Будет поддерживается режим многопользовательских игр, однако сроки реализации не сообщаются. Другой важной характеристикой станет возможность запускать игры на разных устройствах, поддерживающих UWP. Этими устройствами будут компьютеры, планшеты, смартфоны, Xbox и HoloLens. Возможность запускать на них одни и те же игры будет выгодна как геймерам, так и разработчикам.
Кроме того, уже единый для ПК и смартфонов магазин приложений начнёт включать в себя контент для приставок Xbox к концу года и для HoloLens к релизу финальной версии. Покупка приложения будет давать к нему доступ со всех устройств. Программа ID@Xbox будет распространена на все устройства с поддержкой универсальных приложений, позволяя портировать игры без изменений, при этом код для работы неподдерживаемых функций, например, джойстиков, будет игнорироваться.
Недавно было сказано, что первая версия HoloLens будет нацелена на предприятия и разработчиков. Уже была показана демонстрация игры Minecraft на HoloLens.