В то время как объём поставок персональных компьютеров продолжает снижаться, в игровой индустрии сегмент ПК находится на подъёме и в следующем году по объёму продаж игр должен опередить консоли. Прогнозы говорят, что оборот продаваемых ПК-игр к концу 2016 года составит $29 млрд. Статья в журнале Energy Efficiency рассказывает о том, в какой расход энергии выливается популярность компьютерных игр.
В 2012 году игровые ПК потребляли 75 ТВт*ч. От общего объёма потребляемой персональными компьютерами энергии это составляет 20% при том, что игровыми являются только 2,5% компьютеров. При нынешних темпах развития это число может удвоиться к 2020 году. В год средний игровой ПК расходует 1400 кВт*ч - столько же, сколько 10 игровых приставок, 6 обычных компьютеров или 3 холодильника. Самые увлечённые геймеры могут расходовать вдвое больше энергии.
Один из авторов пишет, что при желании компьютерная индустрия может снизить расход энергии на три четверти, экономя каждый год по $18 млрд. до 2020 года. Достигнуть этого можно за счёт энергоэффективных компонентов, которые при этом надёжны и производительны. Для этого производителям нужно вести образовательную работу среди потребителей, а пока только у мониторов и блоков питания есть рейтинги энергоэффективности, и то необязательные.
Время использования также вносит вклад в расход энергии. В среднем геймеры тратят на игры 4,4 часа в сутки.