Apple A9 обладает самым производительным графическим чипом для смартфонов
Посетителей: 2091
| Просмотров: 2281 (сегодня 0)
Шрифт:
Сегодня компания Apple начала официальные продажи смартфонов iPhone 6S и iPhone 6S Plus, и наконец стали известные более точные данные о производительности новой однокристалльной системы (SoC) — Apple A9. И если в части производительности центрального процессора чип «волшебников из Купертино» особенно не выделяется среди конкурентов, то в графической части удалось добиться серьёзного прогресса.
Компания Apple, проектируя как собственную SoC, так и собственную микроархитектуру процессора, предпочитает лицензировать интеллектуальную собственность компании Imagination Technologies для её использования в графических процессорах. Чип A9 не стал исключением, и в нём по-прежнему используются чипы семейства PowerVR, только на этот раз уже нового поколения — GT7600. Согласно данным современного графического бенчмарка GFXBench Manhattan, использующего возможности OpenGL ES 3.0, при формировании картинки в фиксированном разрешении 1080p iPhone 6S Plus оказался в состоянии добиться показателя в 40 кадров в секунду. Этот результат оказался фактически в два раза лучше, чем у iPhone 6 Plus, который смог отображать сцену со скоростью 21 кадр в секунду. Ближайший преследователь среди смартфонов — Xiaomi MI Note Pro — с чипом Adreno 430 в составе Snapdragon 810 смог добиться своего лучшего результата на отметке 28 кадров в секунду. В бенчмарке 3DMark Ice Storm новый iPhone 6S Plus также уверенно потеснил своих смартфонных конкурентов, набрав 27870 очков, но отставание ближайшего конкурента Samsung Galaxy S6 Edge+ не столь значительно — 24000 баллов, что, впрочем, объясняется тем, что тесты 3DMark активно используют многопоточность, и симуляция игровой физики использует преимущество многоядерных конфигураций.
Все вышеуказанные тесты используют возможности стандартного API OpenGL ES, тогда как известно, что начиная с iOS 8 и чипов Apple A7, компания предложила свой собственный API Metal, который по утверждениям компании обеспечивает как более современный синтаксис, так и улучшенную производительность. В тесте Manhattan от GFXBench, переписанном разработчиками специально для Apple Metal, новые iPhone не получили никакого примущества от нового API — сцены с компоновщиком OpenGL ES 3.0 по производительности находятся на том же уровне, что и с компоновщиком Metal. Таким образом, далеко не все игры получат прирост производительности от использования Metal, хотя в некоторых сценариях прирост действительно впечатляющий. Так, например, Metal проявляет себя лучше OpenGL ES в работе с использованием многочисленных частиц, что придется кстати при симуляции, предположим, снежных или пылевых бурь. В подобном сценарии рост производительности относительно A8 составил не 2 раза, как с Manhattan, а в три раза — бенчмарк ParticleLab при рендеринге 4 миллионов частиц показал комфортные 60 кадров в секунду на Apple A9 против 20 кадров в секунду на прошлогоднем Apple A8.
Таким образом, можно констатировать временную победу Apple в сегменте смартфонных графических ускорителей до анонса новых устройств от других производителей в январе следующего года на выставке Consumer Electronics Show. К тому времени Qualcomm планирует выпустить Snapdragon 820 с графикой Adreno нового поколения и FinFET-транзисторами на новом техпроцессе. Что касается однокристалльной системы Apple A9X, которая будет применяться в планшете iPad Pro, то скорее всего она сможет превзойти нынешнего лидера в ARM-решениях — Tegra X1. Впрочем, решение NVIDIA, как и Snapdragon 810, изготавливается по нормам 20-нанометрового техпроцесса, поэтому сопоставление несколько некорректно. А вот чип Exynos 7420, который производится по тем же нормам, что и Apple A9, оказался абсолютно неконкурентоспособным в графических возможностях, и Samsung, вероятно, стоит пересмотреть своё партнёрство с ARM Norway, если в компании по-прежнему хотят технологически доминировать в индустрии, ведь именно GPU ARM Mali оказывается слабым звеном в однокристалльных системах южнокорейского гиганта.