Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Новости IT Ars Technica: Производительность игр в Linux ниже, чем в Windows RSS

Ars Technica: Производительность игр в Linux ниже, чем в Windows

Текущий рейтинг: 3.83 (проголосовало 6)
 Посетителей: 1341 | Просмотров: 1437 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Компания Valve несколько дней назад начала официальные массовые продажи устройств семейства игровых платформ Steam Machines. Издание Ars Technica решило провести сравнение эффективности операционной системы SteamOS на базе Linux в некоторых играх по сравнению с Windows 10, а также оценить результаты систем в бенчмарке Geekbench.

Для тестирования производительности Кайл Орланд из Ars Technica выбрал конфигурацию, близкую по характеристикам к игровым консолям текущего поколения — двухъядерный процессор Intel Pentium G3220 @ 3,2 ГГц; 8 ГБ оперативной памяти класса DDR3-1600, видеокарту Zotac GeForce GTX660 с 2 ГБ GDDR5-памяти, и оснащенную двумя жесткими дисками Western Digital WD Blue со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту. Системы Windows 10 Pro и SteamOS 2.0 4.1.0-0 были установлены на разных накопителях в режиме двойной загрузки. На обеих системах были установлены драйверы GeForce Game Ready Driver версии 358.91, поэтому в целом условия для запуска игр оказались идентичными, позволяя оценить готовность систем и их связующего программного обеспечения к игровым нагрузкам. Для оценки общей базовой производительности были проведены несколько замеров в Geekbench 3, где средние результаты Windows во всех подтестах и режимах бенчмарка оказались выше, чем у SteamOS.


Увеличить рисунок

Обозреватель издания перед игровым тестированием посетовал, что для SteamOS пока недоступны наиболее свежие требовательные к ресурсам игры, такие как Fallout 4 и Call of Duty: Black Ops III, поэтому ему пришлось выбирать из имеющихся в каталоге SteamOS графически насыщенных игр. Выбор пал на экшен с элементами ролевой игры Middle-Earth: Shadow of Mordor, а также на Metro: Last Light Redux. Кроме того, в Ars Technica решили проверить, как работают игры самой Valve на её собственной системе по сравнению с Windows 10. Таким образом, в сравнение попали все распространённые на данный момент игры на основе графического движка Source — Portal, Team Fortress 2, Left for Dead 2 и Dota 2. Как показало тестирование, во всех играх частота кадров в Windows-версиях игр значительно выше, чем в версиях для SteamOS, кроме Left for Dead 2, где частота кадров была на одном уровне. Кайл Орланд по итогам тестирования пришёл к выводу, что выбор потребителем Steam Machines под управлением SteamOS в качестве игровой платформы потребует больших вложений, так как придётся подбирать более мощную аппаратную конфигурацию для того, чтобы сгладить программные недостатки.


Увеличить рисунок

В Ars Technica отметили, что, согласно их опросам, разработчики игр считают, что SteamOS пока не очень готова в качестве игровой платформы. По словам представителей Aspyr Media (занимались портированием игр Civilization и Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords) и Croteam (известны играми серии Serious Sam и головоломкой Talos Principle), в переносе игр под Linux-платформу есть множество проблем. К таковым разработчики отнесли общее плохое качество драйверов в целом, а в частности — не самую качественную реализацию спецификаций стандарта OpenGL и его шейдерного языка GLSL в драйверах, особенно в сравнении с HLSL в DirectX под Windows. Ещё одной причиной является фактическое отсутствие выбора утилит для отладки и профилировки кода, специфичного для игр, но данная проблема стоит не так остро, так как Valve с самого начала принялась разрабатывать собственные решения, которые сделала общедоступными, но «арсенал» таких решений под Windows всё же оказался шире. Серьёзной проблемой для небольших студий является низкое качество версий кроссплатформенных движков для Linux, таких как Unreal Engine или Unity, так как их перенос на открытую платформу начался относительно недавно. Всё становится ещё хуже, если игра изначально не планировалась как кроссплатформенная, и в этом случае перенос с Direct3D-кода на OpenGL требует огромных усилий по оптимизации, которые издателям, финансирующим портирование под Linux, абсолютно не интересны из-за больших затрат.


Увеличить рисунок

Таким образом, по мнению журналистов Ars Technica и разработчиков продвинутых игр под Linux, схожие по качеству версии игр для разных систем могут появиться только после того, как разработка игр изначально будет учитывать существование GNU/Linux, а разработчики связующего программного обеспечения, такого как драйверы, средства разработки и игровые движки, станут уделять Linux-версиям своих продуктов больше времени. Впрочем, с нашей стороны отметим, что ещё одной значительной проблемой для Valve и SteamOS может стать отказ Apple от реализации OpenGL-стандарта в OS X в пользу собственной реализации графических интерфейсов программирования — Metal API. Таким образом, OS X навечно осталась на уровне поддержки версии OpenGL 4.1, принятой в качестве стандартной спецификации в 2010 году. Согласно публичным заявлениям менеджеров Aspyr, перенос Civilization V, Civilization: Beyond Earth и других игр на Linux был относительно простым благодаря существованию порта на OS X — Aspyr удавалось использовать около 90% кода из Mac-версии в Linux-версии. Таким образом, даже если разработчики в дальнейшем будут использовать OpenGL для переноса игр на OS X с Windows, то графические возможности останутся на уровне начала десятилетия, а использование современного Metal API значительно усложнит перенос игр на Linux, так как OpenGL и Vulkan используют иной синтаксис и «философию», отличные от разработки Apple. Впрочем, в одной лодке с Valve находится и корпорация Google, которая также использует стандарт OpenGL в качестве основного интерфейса программирования игр в ОС Android, и также столкнётся с проблемами портирования, так как главный «поставщик» игр для Android — Apple iOS — также перешёл на развитие Metal API, тогда как OpenGL ES перестал обновляться для этой системы, что вызовет похожие проблемы с трансляцией и оптимизацией программного кода.


Увеличить рисунок

В Valve никак не отреагировали на публикацию в Ars Technica и интервью некоторых разработчиков. Напомним, что Гейб Ньюэлл, возглавляющий Valve, ранее назвал новый курс Microsoft, взятый с выпуском Windows 8, катастрофой для индустрии цифровой дистрибуции игр.

Автор: Анжел Божинов  •  Иcточник: arstechnica.com  •  Опубликована: 15.11.2015
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.