Приставки PlayStation 4 и Xbox One называют 8-ядерными - именно столько вычислительных ядер в их центральных процессорах. Однако в реальности доступны они не все. Sony и Microsoft зарезервировали некоторое количество ядер для работы операционной системы при запущенных играх. У PlayStation 4 было зарезервировано два ядра, у Xbox One одно.
Однако 17 ноября система на PS4 получила обновление и список внесённых изменений говорит о том, что на этой приставке теперь также зарезервировано только одно ядро. Это даёт разработчикам игр большую производительность, однако заметят ли разницу геймеры?
Xbox One работает на частоте 1,73 ГГц против 1,6 ГГц у PS4. Процессоры у них одинаковые, так что прежде повышенная частота давала приставке от Microsoft 8% преимущества в производительности, а лишнее ядро позволяло умножить преимущество ещё на 1,16. Однако в реальности производительность и разрешение у PS4 выше - обычно 900р против 1080р. Происходит это из-за более широкой шины памяти и большего GPU у PS4.
Лишнее ядро даёт преимущество только тогда, когда система умеет пользоваться им, и чем больше ядер, тем это сложнее. Теоретический прирост производительности при добавлении вычислительных ядер описывает закон Амдала. Если 95% нагрузки можно вычислять параллельно, переход от двух ядер к восьми повышает производительность втрое. Если параллельно можно выполнять 50% вычислений, рост числа ядер вчетверо повышает скорость работы незначительно. Именно поэтому значительного роста скорости работы игр на PlayStation 4 ждать не стоит.