Компания Intel считает, что возможности интегрированной в современные процессоры графики хватает для всех геймеров, кроме «хардкордных», любителей запускать требовательные игры на высоких разрешениях с максимальными настройками качества. Вице-президент подразделения Intel Desktop Clients Platform Грегори Брайант говорит, что интегрированная графика Iris и Iris Pro в плане производительности превосходит 80% дискретных видеокарт.
По сравнению с процессорами пятилетней давности говорится о 30-кратном повышении производительности интегрированной графики. В чипах Skylake она способна одновременно выводить изображение на три монитора формата 4К. Несмотря на это, в Intel недовольны тем, как они доносят информацию о возможностях интегрированной графики до потребителей, и хотят улучшить работу в этом направлении.
Несмотря на прогресс Intel, лидировать в сфере интегрированной графики пока продолжает AMD. В своих продуктах она применяет наработки из дискретных видеокарт, которые Intel не производит. Впрочем, для игр вроде Crysis 3 или Fallout 4 не хватит и возможностей встроенной графики AMD, и для выставления качества картинки выше средней придётся использовать входящие в остальные 20% дискретные дорогостоящие видеокарты. Кроме того, недавно было сказано о том, что с устройствами виртуальной реальности, которые поступят в продажу в этом году, способны справиться всего 1% современных компьютеров.
Брайант называет сегмент игровых компьютеров наиболее динамично растущим направлением рынка ПК, который становится для Intel всё важнее.