Игра Pokemon Go, выпущенная Niantic Labs для мобильных платформ, быстро стала популярной по всему миру. Наряду с ажиотажем на фондовых рынках, всплеском активности кибератак и массой комичных ситуаций Pokemon Go привлекла внимание и политиков по всему миру, наиболее радикальными из которых оказались иранские.
Увеличить рисунок
Иранский государственный Высший Совет по виртуальным пространствам, регулирующий Интернет, провёл заседание, по итогам которого виртуальная ловля покемонов стала незаконной. Согласно мотивирующей части решения чиновников, Pokemon Go представляет угрозу для общественной безопасности, а также негативно влияет на развитие детей. Утверждённые данным Советом решения становятся особыми подзаконными актами, но ответственность за нарушение этих постановлений устанавливается другим государственным комитетом, поэтому пока неизвестно, что может грозить человеку, находящемуся в Иране, за использование данного приложения Niantic. Пока же все Интернет-провайдеры Ирана обязаны внести IP-адреса серверов, с которыми «общается» Pokemon Go, в чёрный список, а компаниям Apple и Google отправлены уведомления об исключении игры из поисковой выдачи их каталогов приложений в иранском регионе.
Тем не менее, Иран стал не первой страной, в которой государственные органы обратили внимание на Pokemon Go. Глава индонезийской полиции запретил сотрудникам играть в покемонов во время рабочих смен под угрозой немедленного увольнения. Кроме того, в той же стране был арестован подросток, пробравшийся на военную базу в поисках редкого покемона. Один из духовных лидеров Саудовской Аравии опубликовал фетву (религиозное наставление в исламе), в которой обосновал, что ловля виртуальных покемонов идёт вразрез с Кораном, поэтому использование Pokemon Go недопустимо. Впрочем, данная фетва не имеет общегосударственного значения и не обязательна к всеобщему исполнению в стране. Российский министр связи Николай Никифоров также осудил использование Pokemon Go, отметив, что игра могла быть создана при поддержке ЦРУ США для шпионажа, поэтому игра может нести угрозу национальной безопасности. Впрочем, министр подчеркнул, что это его частное мнение, и никаких запретов его мнение не накладывает.