Этим летом компания Nvidia представила новое поколение дискретных видеокарт, в очередной раз подняв планку производительности и энергоэффективности. Вслед за флагманской моделью GTX 1080 на архитектуре Pascal вышли карты 1070 и 1060 GTX, а теперь настала очередь мобильных вариантов для ноутбуков.
Nvidia анонсировала модели GTX 1080M, 1070M и 1060M, серьёзно повысив уровень производительности мобильных решений. Разработчики обещают поддержку устройств и приложений виртуальной реальности даже в тонких и лёгких ноутбуках.
Обычно мобильные карты создаются на той же архитектуре, что и дискретные, но при этом они менее производительные. На этот раз разница оказалась минимальной, особенно в верхнем сегменте. Почти нет разницы в скорости работы GTX 1080 и GTX 1080M, у последней столько же ядер CUDA, 8 Гб памяти GDDRX5 и пропускная способность 320 Гб/с. Уменьшена лишь тактовая частота до 1556 МГц против 1607 МГц.
GTX 1070M также немного не дотягивает до настольного варианта, что не мешает ей на отлично справляться с разрешением 1080p и приложениями виртуальной реальности. GTX 1060M предлагает 90% от производительности настольных карт, чего достаточно, чтобы выйти на уровень дискретной GTX 980. GTX 1060M может использоваться в самых тонких ноутбуках, принося в них невиданный прежде уровень графики.
Помимо производительности тут доступны ряд функций из настольных вариантов и специальные приложения для мобильных устройств. VRWorks повышает производительность графики в приложениях виртуальной реальности, а Ansel позволяет создавать скриншоты игр. Есть технология повышения продолжительности работы за счёт сокращения числа кадров, в которой обещано увеличение времени игр вдвое.
GTX 1080M, GTX 1070M и GTX 1060M уже доступны производителям устройств, новинки на их основе готовят компании Alienware, Asus, Lenovo, Razer, MSI, HP и другие.