Игры и устройства виртуальной реальности меняют подход к созданию компьютеров и побуждают разработчиков внедрять инновации как можно быстрее, надеясь отхватить часть перспективного рынка. В видеокартах уже много лет используется память GDDR5, но вскоре её может сменить GDDR6. О появлении новой памяти в 2018 году рассказывает презентация Samsung на конференции Hot Chips.
Как обычно, новое поколение будет производительнее и энергоэффективнее прежнего. GDDR6 обеспечит пропускную способность около 14 Гб/с против 10 Гб/с у GDDR5. Несмотря на упоминание 2018 года, распространение новых поколений памяти обычно длится долго, так что у Samsung оптимистичная оценка. Под новую память разработчикам графических чипов и видеокарт предстоит внести конструкторские изменения и протестировать компоненты, что также занимает время.
Современные игры, в том числе в виртуальной реальности, предъявляют высокие требования к видеокартам. Устройства вроде Oculus Rift и HTC Vive работают только с самыми быстрыми видеокартами верхнего ценового сегмента. Потребность в росте производительности уже привела к появлению памяти HBM (High-Bandwidth Memory) и GDDR5X с выросшей пропускной способностью.
HBM пока используется в дорогостоящих видеокартах, но GDDR6 после широкого распространения охватит все ценовые сегменты. Кроме того, переход с GDDR5 на GDDR6 и GDDR5X проще, чем на HBM. Samsung делает ставку на GDDR6 и HBM, пока конкурирующий производитель памяти Micron поддерживает GDDR5X.