Во вторник в мире мобильных устройств состоится главное мероприятие года в виде анонса новых аппаратов компании Apple. Чтобы немного отвлечь публику от этого события, главный конкурент, компания Samsung, сделала собственный анонс. Глава мобильного подразделения южнокорейского производителя сообщил, что давно ожидавший гибкий смартфон появится в 2018 году. Работа над ним велась на протяжении нескольких последних лет. Так, ещё в 2011 году на выставке электроники CES Samsung показала гибкий экран AMOLED с диагональю 4,5 дюйма.
Пресс-конференция Samsung была посвящена началу продаж аппарата Galaxy Note 8 в Южной Корее. Здесь, как и в США, объёмы предварительных заказов ставят рекорды. Продажи в домашней для Samsung стране начнутся в пятницу и уже было заказано 650 тысяч экземпляров. Особенно впечатляющим этот результат делает цена в $969 в пересчете с местной валюты. В США аппарат стоит $930.
Сворачиваемые смартфоны Samsung будут обладать гибкими экранами. Промышленное производство подобных устройств со спецификациями верхней ценовой категории в тонком форм-факторе является нелёгкой задачей. Разговоры о скором появлении подобных смартфонов ведутся каждый год, но теперь из разряда слухов они перешли в формат официального анонса производителя.
Также было сказано, что подразделение Harmon работает над созданием динамика на основе искусственного интеллекта, которым пользователи смогут управлять при помощи голосовых команд. Подобный продукт должен будет выдержать конкуренцию со стороны Amazon Echo, Google Home, Apple HomePod и выходящего в следующем месяце динамика от Sony. В состав модели от Samsung должен войти персональный ассистент Bixby.
Компания Microsoft представила новое приложение под названием Language Community, которое позволит переводить надписи в настройках и программах на операционной системе Windows 10. Также приложение может выдавать подсказки по переводу надписей от других пользователей и даст возможность голосовать за лучший из предложенных вариант.
В описании приложения в магазине Windows Store говорится, что оно позволит улучшить качество перевода системы Windows. В нём можно делать снимки экрана тех мест в системе, где перевод требует улучшения. Можно присылать разработчикам свои предложения по переводу и голосовать за варианты от других участников программы Windows Insider. Таким образом, инсайдеры почувствуют себя вовлеченными в процесс перевода Windows 10 на родной язык.
Как показано на изображении выше, после запуска приложения Language Community и выбора команды Capture Text можно нажать на любое текстовое поле в приложении «Параметры» или других программах Windows 10, после чего появится экран для ввода своего варианта перевода. Например, можно выбирать текстовые поля в приложении Skype в Windows 10.
Нажав на вариант перевода, который кажется неправильным, вы можете ввести собственную версию или выбрать из предложенных другими пользователями. Установить приложение можно на версию Windows 10 Fall Creators Update от сборки 16232.0 и выше. Таким образом, пока программа доступна только инсайдерам.
Компания Samsung занимается разработкой новых микропроцессоров для своих будущих мобильных устройств. В понедельник она анонсировала добавление в своё портфолио нового технологического процесса FinFET 11 нм.
Был выпущен пресс-релиз, в котором описывается технологический процесс с повышением производительности чипов на 15% по сравнению с выпущенными на техпроцессе 14LPP (low power plus). Последние можно найти в смартфонах Samsung Galaxy A и Galaxy J 2017 года выпуска. Также новые процессоры будут на 10% меньше и сохранят прежний уровень энергопотребления.
Теперь в планах Samsung на ближайшие три года помимо техпроцессов 14 нм и 11 нм значатся 10 нм, 8 нм и 7 нм. Новые процессоры ожидаются в первой половине 2018 года в устройствах средней и верхней ценовых категорий. Предположительно, это будут модели Galaxy A, J и C.
Также компания подтвердила разработку техпроцесса 7LPP EUV (extreme ultra violet), которая идёт без задержек. Первые продукты на нём ожидаются во второй половине 2018 года. Samsung упоминала 7LPP в нынешнем мае, когда показала технологические планы масштабирования современных процессоров с 10 нм до 4 нм.
В понедельник в Китае компания Xiaomi представила свой очередной смартфон. Аппарат Xiaomi Mi Mix был одним из наиболее интересных смартфонов 2016 года. Некоторые считают, что именно эта модель положила начало моде на безрамочные экраны, которую после подхватили Samsung и LG. Ожидается, что iPhone 8 выйдет с таким же дизайном.
Mi Mix вышел в ограниченном количестве и лишь в некоторых странах. Теперь компания представила модель Xiaomi Mi Mix 2, которой нужно выделяться чем-то ещё, кроме безрамочного экрана. Аппарат стал меньше прошлогоднего, диагональ экрана снижена с 6,4 дюйма до 6 дюймов. На смену соотношению сторон 17:9 пришло 18:9, как в LG G6. Разрешение 1080 х 2160.
В результате рамки по краям стали ещё тоньше, передняя камера располагается в нижней рамке. Появилась ушная раковина над экраном, которой не было в прошлом году, когда разработчики экспериментировали с пьезоэлектрическим динамиком. Снова используется стильная керамическая задняя крышка; разработчики говорят, что материал стал прочнее. Задняя камера теперь выступает за пределы корпуса. Используется тот же сенсор 12 Мп, как в Xiaomi Mi 6, только камера одиночная, а не двойная. Разрешением передней камеры 5 Мп.
В последние несколько месяцев сотни пользователей жаловались на падение частоты кадров и запинки в играх на операционной системе Windows 10 Creators Update. Чистая установка драйверов, включение и отключение режима игры и DVR для игр не решало проблему.
Теперь Microsoft признала её существование и заявила о поиске источников неисправностей. На форумах компании Nvidia сообщается, что геймеры наблюдают подтормаживания и снижение скорости работы игр Overwatch, Rocket League и Battlefield 1 даже на высокопроизводительных компьютерах, на которых таких проблем быть не должно. По словам геймеров, всё было нормально до установки версии Creators Update в нынешнем апреле, где среди прочего появился режим игры для повышения производительности.
Один из инженеров Microsoft в приложении Feedback Hub рассказал об обнаружении нескольких потенциальных причин снижения частоты кадров в играх, одна из которых закрыта в предварительных сборках от 16273 и новее. Ведётся анализ других причин и методов их устранения.
Сборка 16273 вышла в канале «Ранний доступ» в конце августа. До появления следующего крупного обновления остаётся чуть больше месяца и все исправления могут войти в его состав вместо кумулятивных обновлений.