Компания Google работает над платформой виртуальной реальности Daydream, однако ещё у неё есть отдельный проект, который сочетает в себе виртуальную и дополненную реальность в едином наголовном устройстве без необходимости доступа к компьютеру или смартфону. Близкие к компании источники говорят, что в устройстве используется технология отслеживания взгляда и помечается пространство перед пользователем.
В результате цифровые объекты отображаются наряду с объектами реального мира, но не так, как это делает устройство Microsoft HoloLens. Ряд компонентов устройства предоставляет компания Movidius, работающая в сфере технологий компьютерного зрения, которую в своё время за неназываемую сумму купила Intel.
Другая статья рассказывает о заявке в Федеральную Комиссию по связи США (FCC), где говорится о беспроводном прототипе устройства виртуальной реальности, который работает на частотах между 2,4 и 5,8 ГГц. В этой заявке упомянут директор группы Google VR Mike Майк Жазаири, так что речь может идти о том же самом устройстве.
Потребительские устройства виртуальной реальности пока только начинают появляться в продаже, но многие считают, что будущее за устройствами смешанной реальности. Компания Magic Leap прорабатывает эту концепцию, Apple также выказывала интерес в этой сфере.
Проприетарные сервисы Google Play Services системы Android получили на днях значительное обновление с множеством функций и улучшений, которые пригодятся как разработчикам, так и пользователям мобильной системы. Как знак того, что это крупный релиз, Google опубликовала длинный список новшеств в Google Play Services 9.8. Среди всех изменений можно отметить отключение функции Nearby Notifications, проблему с которой предстоит решить в будущих обновлениях.
Среди других изменений представлена возможность одним нажатием вводить телефонные номера, связанные с учётной записью пользователя, в приложениях с применением интерфейса программирования Credentials API. В сервисе Fit появился Goals API, позволяющий приложениям получать доступ к поставленным пользователем в приложении Google Fit на Android-устройствах фитнес-задачам.
Несмотря на отключение Nearby Notifications, работает функция Nearby Messages, получившая новый опциональный интерфейс и поддержку работы без применения рук. Были улучшены Cast API (версия 3.2) и Firebase, закрыты некоторые баги.
В сентябре компания Xiaomi представила два флагманских смартфона Mi 5s и Mi 5s Plus. Они обладали впечатляющими характеристиками и традиционной умеренной ценой, а теперь в свет выходит очередная новинка этого производителя: планшетофон Mi Note 2.
По названия видно, что он пришёл на смену прошлогоднему Mi Note, который также выделялся соотношением характеристик и цены. Xiaomi оставила лучшие черты первого Mi Note, убрала ряд других и обновила внутренние комплектующие.
По дизайну Mi Note 2 похож на Galaxy Note 7, так что могут найтись желающие именно на него поменять огнеопасный аппарат Samsung. Спецификации у него следующие:
экран 5,7 дюйма 1080p AMOLED с 3D touch
процессор Qualcomm Snapdragon 821 MSM 8996
память 4/6 Гб, флеш-память 64/128 Гб без microSD
камера 22,5 Мп с двойной вспышкой, HDR, 4K, без оптической стабилизации
операционная система Android 6.0 Marshmallow с оболочкой MIUI 8.0
Главными недостатками аппарата, мешающими конкурировать с флагманами, можно назвать отсутствие оптической стабилизации изображения и предпоследняя версия Android. Для кого-то недостатком будет и разрешение экрана 1080p.
Базовая версия с памятью 4/64 Гб стоит $415, 6/128 Гб и 4G обойдутся в $515. Продажи начнутся в ноябре.
Иметь самые последние модели устройств и самые свежие версии драйверов не всегда полезно, поскольку компании иногда в спешке не уделяют должного внимания контролю качества своих продуктов. В частности, не впервые возникают проблемы с драйверами у компании Nvidia. Драйвер для игры The Division заставил пользователей вспомнить о существовании синего экрана BSOD; в июле были проблемы с драйверами на видеокартах GeForce GTX 1080 и GTX 1070; этот список можно продолжать.
В выходные Nvidia представила версию драйверов 375.57, которые приносили оптимизации для игр Battlefield 1, Civilization 6 и Titanfall 2. К сожалению, вместо улучшений геймеры получили проблемы, о чём сообщили в постах в социальной сети Reddit. После установки драйверов стали падать некоторые приложения из магазина Windows Store, пропала возможность перетаскивать и отпускать живые плитки в меню «Пуск», появились артефакты в видео и файлах формата GIF.
Nvidia отреагировала быстро и выпустила обновлённые драйверы 375.63 WHQL на смену некачественным 375.57 в приложении GeForce Experience, также они доступны для установки вручную.
Компания Apple продолжает лидировать на рынке смарт-часов, говорится в последней статистике от компании IDC. Однако этот сегмент рынка в целом не может похвастаться успехами, на которые надеялись производители. Количество выпущенных с июля по сентябрь часов снизилось на 52% по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Apple выпустила 1,1 млн. часов, что на 72% ниже прошлогоднего значения в 3,9 млн. Этого хватило для получения доли рынка в 41,3%, хотя год назад доля Apple составляла 70,2%. Компания Garmin идёт второй с результатом 600 тысяч часов и долей 20,5% против всего 2,3% годом ранее, Samsung третья с объёмом поставок 400 тысяч, далее расположились Lenovo Group и Pebble с 100 тысячью часов.
IDC видит две причины падения объёма поставок смарт-часов. Многие покупатели знали об анонсе второго поколения часов Apple Watch в сентябре и не спешили покупать другие модели. Плюс к этому, Google перенесла дату релиза системы Android Wear 2.0, после чего ряд производителей также перенесли релиз смарт-часов на ней.
Остаётся ждать результатов текущего квартала, поскольку в прошлом квартале Apple Watch Series 2.0 продавались только две недели, и появления Android Wear 2.0. Впрочем, уже очевидно, что популярность смартфонов часам пока не светит.