Компания Acer на начавшейся неделе уже успела представить несколько устройств под управлением операционной системы Windows 10. Одним из них стал обновленный гибридный ноутбук Aspire R14, получивший процессоры Intel Skylake. В скором времени он поступит в продажу по цене от $700 (в Европе 799 евро).
Конструкция позволяет поворачивать клавиатуру на 360 градусов и использовать четыре положения для работы. Корпус стал тоньше — 18,5 мм вместо 23,8 мм, а также легче - 1,9 кг вместо 1,98 кг в прошлогодних вариантах. Объём оперативной памяти DDR3L достигает 8 Гб, используются твердотельные накопители, экран является сенсорным, поддерживается стандарт беспроводной связи MU-MIMO 802.11ac. Также присутствует технология обработки голоса Acer Purified Voice, призванная улучшить работу голосового ассистента Cortana.
Другой новинкой является компьютер Z3-700 категории «всё в одном» со встроенным аккумулятором. Он обладает 17,5-дюймовым сенсорным экраном с разрешением Full HD, процессорами Pentium или Celeron, 8 Гб памяти, SSD или HDD и поддержкой стилуса и Dolby Audio. Стоимость начинается от 599 евро.
В скором времени отдающие предпочтение персональному компьютеру геймеры перестанут быть привязаны к нему проводами джойстика. Произойдёт это благодаря объединению возможностей операционной системы Windows 10 и беспроводного джойстика от игровой консоли Xbox One.
В магазине Xbox Store появилась страница для беспроводного адаптера Xbox Wireless. Он представляет собой брелок с интерфейсом USB, который можно подключить к соответствующему разъёму (поддерживаются стандарты USB 2.0 и USB 3.0), после чего беспроводной джойстик автоматически принимает сигнал от него.
Цена в магазине Xbox Store составляет $24,99, продажи стартуют 20 октября. Следует отметить, что у адаптера есть драйверы только для операционной системы Windows 10 и поддерживаются только беспроводные джойстики для Xbox One, так что обладатели приставок Xbox 360 не смогут воспользоваться этим устройством.
Это очередной шаг Microsoft на пути объединения своей экосистемы продуктов в единое целое. Ранее появилась возможность транслировать игры с приставки Xbox One на компьютеры и планшеты под управлением Windows 10 через приложение Xbox. В ноябре ожидается выпуск обновления для Xbox One, которое принесёт на приставку операционную систему Windows 10 и изменит пользовательский интерфейс.
Компания Bethesda анонсировала аппаратные требования к выходящей в скором времени на ПК игре Fallout 4. Обладая средней видеокартой от 2010 года или новее и 8 Гб оперативной памяти, геймеры без проблем смогут запустить одну из наиболее ожидаемых игр 2015 года. К числу других общих требований относятся 30 Гб свободного места на жёстком диске и операционная система от 64-разрядной Windows 7 или новее.
Остальные требования разделены на минимальные и рекомендуемые. Минимальные запросы игры следующие:
процессоры Intel Core i5-2300 2,8 ГГц или AMD Phenom II X4 945 3 ГГц
видеокарты NVIDIA GTX 550 Ti 2 Гб или Radeon HD 7870 2 Гб
В минимальных требованиях видеокарта от Nvidia заметно слабее, чем от AMD. Возможно, это означает оптимизацию игры под карты Nvidia. В рекомендуемых характеристиках представлены флагманские видеокарты прошлого поколения от обоих производителей.
В браузере Google Chrome недавно была прекращена поддержка плагинов, таких как Java и Silverlight, и теперь по этому же пути идёт браузер Firefox. В четверг компания Mozilla в блоге сообщила, что в конце года будет прекращена поддержка плагинов на архитектуре Netscape Plugin Application Programming Interface (NPAPI).
На протяжении многих лет интерфейс NPAPI расширял функциональность браузеров за счёт игр, интерактивных карт, поддержки видео. Минусами плагинов являются проблемы с безопасностью, стабильностью и производительностью. Чтобы избавиться от них, разрабатываются современные веб-стандарты, такие как HTML5.
Прекращение поддержки плагинов в Firefox произойдёт через три года после начала ограничения их функциональности в этом браузере. Останется поддержка Flash, как и в Chrome эта технология получит специальный статус. Видео и реклама с применением Flash остаётся широко распространённой в глобальной сети, хотя крупные компании стараются избавиться от этой зависимости. Из последних примеров этого - Amazon, анонсировавшая намерение запретить рекламу на Flash.
Большинству плагинов на NPAPI найдётся замена в виде веб-стандартов, однако к играм в браузере на движке Unity это пока не относится. Mozilla и Unity надеются решить эту проблему путём оптимизации Web Graphics Library (WebGL). Пока же Unity объявила о прекращении поддержки плагина Web Player и выпуске движка Unity 5.4 в будущем марте уже без него.
Коммерциализация рынка смартфонов приводит к тому, что новые аппараты выпускаются всё чаще, цены падают при растущих спецификациях, от чего страдают прибыли всех его участников — кроме одного. На долю Apple приходится подавляющая часть прибылей рынка — более 90%. Далее идёт Samsung, а остальные, включая крупные компании LG, Sony, HTC (в 2011 году успевшую побывать производителем смартфонов №1) и Lenovo, либо зарабатывают немного, либо работают в убыток, говорит информационное агентство Bloomberg. Как показано на изображении ниже, совокупный доход рынка смартфонов во 2-м квартале составил $98,8 млрд., большая часть пришлась на Apple и Samsung, третьей со значительным отставанием идёт компания Huawei.
Доходы на рынке смартфонов во 2-м квартале
С учётом этого неудивительно желание некоторых компаний, таких как Sony, продать свои выпускающие смартфоны подразделения и распрощаться с этим бизнесом навсегда. В количественном соотношении Apple и Samsung продают только треть от общего числа смартфонов (примерно 48 млн. аппаратов за квартал выпускает Apple и 72 млн. Samsung), однако их стоимость позволяет получать почти всю прибыль.
По словам генерального директора компании Cyanogen Кирта МакМастера, из технологических устройств смартфоны превратились в потребительский продукт вроде Кока-Колы. Вкупе с насыщением рынка это заставляет пользователей менять смартфоны всё реже. Компания Emarketer считает, что в данный момент смартфоны есть у 2 млрд. человек, и в следующие три года их число вырастет на 150-200 млн. Однако большая часть покупателей приобретёт недорогие модели, стоимостью зачастую менее $50, что не принесёт существенной прибыли их производителям.