Недавний доклад от организации AV-Test принёс интересные сведения относительно безопасности в интернете на различных операционных системах. В нём говорится, что в прошлом году число вредоносных приложений больше всего выросло на платформах Linux и macOS, тогда как количество угроз на Windows уменьшилось на 15%.
Хотя проблемы Windows привлекают к себе повышенное внимание, вроде приложений-вымогателей за последние пару месяцев, именно они сделали пользователей более осмотрительными и за счёт этого замедлили распространение угроз. Того же самого нельзя сказать о macOS, где по сравнению с 2015 годом число угроз выросло на 370%, было зафиксировано 3033 образцов вредоносных приложений. На Linux число угроз выросло на 300%.
Пусть приложения-вымогатели в данный момент привлекают наибольшее внимание, на самом деле на их долю приходится меньшая часть угроз, хотя они и могут обойтись дороже всего. Вымогатели при попадании на устройства зашифровывают пользовательские файлы и за расшифровку требуют заплатить выкуп через анонимные средства платежей, вроде биткоинов. Недавняя статистика Microsoft показала, что ежеквартально рассылается около полумиллиарда электронных писем с вложенными приложениями-вымогателями.
На долю Windows по итогам первого квартала нынешнего года приходится 77% всех сетевых угроз, Android набрала 5,8%, главным образом благодаря троянам.
Недавно портал Eurogamer получил в своё распоряжение новую игровую приставку Microsoft Xbox One X, прежде чем она стала доступна для других. Первые впечатления оказались положительными. Графическая производительность приставки достигает 6 TFLOPS, однако единственной настоящей проверкой до сих пор был бенчмарк ForzaTech. Был показан всего один скриншот, где использовались 65% возможностей приставки на разрешении 4К с частотой 60 кадров в секунду. Теперь Eurogamer представил дополнительную информацию относительно нескольких игр, запущенных на приставке на разрешением 4К. Стоит отметить, что эти игры представляют собой всего лишь порты, а поэтому не оптимизированы должным образом. Microsoft искусственно подняла разрешение до 4К и использовала проприетарную систему PIX.
В Microsoft говорят, что особо хорошо масштабируется игра Forza Motorsport 7, которая была запущена на частоте 60 кадров в секунду (Title A на графике). Не столь успешной оказалась игра Gears of War 4, где частота кадров по сравнению с Xbox One выросла ненамного, но в будущем обещана оптимизация игры. Другие игры на разрешениях 720p и 900p испытывали большие проблемы с масштабированием до 4К. Так, Assassin's Creed: Origins достигла разрешения 2160p. Игра Star Wars Battlefront (title H) единственной на Xbox One работала на разрешении 720p с частотой 60 кадров в секунду и больше всех пострадала при переходе на 4K.
Microsoft обещает разработчикам игр возможность портирования на приставку Xbox One X с четырехкратным ростом разрешения. Таким образом, если сейчас игра на Xbox One работает на разрешении 1080p, проблем с масштабированием до 4К для Xbox One X не будет. Продажи новой приставки начнутся 7 ноября по цене $429.
Китайская компания ZTE анонсировала очередной смартфон в линейке Blade V7, который впервые был показан на выставке Mobile World Congress в начале года. Новинка носит название Blade V7 Plus, что должно означать улучшения по сравнению с моделями Blade V7 и V7 Lite.
Несмотря на это, ZTE Blade V7 Plus является аппаратом с не самыми современными характеристиками, хотя и были добавлены новые компоненты. Достаточно сказать, что используется операционная система Android 6.0 Marshmallow, как и в других смартфонах Blade V7.
Внутри располагается 8-ядерный процессор MediaTek с частотой 1,3 ГГц, который используется и в предыдущей модели. Объём оперативной памяти 2 Гб, флеш-памяти 16 Гб, есть слот microSD. Аппарат получил экран 5,2 дюйма с разрешением 1080p и задней камерой 13 Мп.
Сзади Blade V7 Plus обладает сканером отпечатков пальцев, а ёмкость батареи составляет 2540 мАч против 2500 мАч у Blade V7. Передняя камера 5 Мп на Blade V7 была заменена на 8 Мп. Пока смартфон был анонсирован в России и Австралии, позднее продажи могут начаться и в других странах.
Компания Asus представила первый смартфон линейки ZenFone 4, которая ожидалась в конце нынешнего месяцев. Анонсирован аппарат ZenFone 4 Max, выходящий на смену прошлогоднему ZenFone 3 Max. Это означает большой аккумулятор и средние аппаратные характеристики.
Доступны сразу несколько аппаратных конфигураций. Есть смартфоны на процессоре Snapdragon 425 и Snapdragon 430, с объёмом флеш-памяти 16, 32 и 64 Гб. Во всех случаях используется память типа eMCP и есть слот для карт microSD. Также есть разные объёмы оперативной памяти, максимальное значение не превышает 4 Гб.
Все эти разновидности смартфона обладают экраном IPS LCD с диагональю 5,5 дюйма и разрешением Full HD. Под экраном находятся три емкостные кнопки, в среднюю встроен сканер отпечатков пальцев. Корпус металлический, доступны чёрный, розовый и золотой варианты. Единственный динамик находится внизу, как и разъём microUSB, наверху разъём для наушников 3,5 мм. Zenfone 4 Max работает на Android 7.0 с интерфейсом Asus ZenUI. Есть два разъёма для SIM-карт.
Аппарат обладает двойной задней камерой с разрешением 13 Мп, со стандартными и широкоугольными линзами. Последние позволяют снимать фотографии с углом обзора 120 градусов. Приложение камеры обладает несколькими режимами съёмки, такими как Pro и Панорама, а режим Super Resolution позволяет получать изображения с разрешением 64 Мп. Передняя камера обычная с разрешением 8 Мп, здесь угол обзора может достигать 140 градусов.
Большой аккумулятор позволяет смартфону в режиме ожидания работать до 46 дней при подключении к сети LTE. Кроме того, смартфон можно использовать для подзарядки других устройств. На подзарядку с нуля до максимума уходит 4 часа.
Смартфон пока был анонсирован только в России. Здесь цена аппарата составляет 13900 руб. за начальную конфигурацию с процессором Snapdragon 425 и 2/16 Гб памяти.
Возможно, для большинства пользователей это прошло незамеченным, но компания Microsoft внесла изменения в облачное хранилище OneDrive. Теперь здесь нельзя выполнять резервное копирование данных с файловых систем, кроме NTFS. Речь идёт о встроенном в Windows клиенте OneDrive.
Если жёсткие диски вашего компьютера используют другую файловую систему, нельзя будет загрузить файлы в хранилище OneDrive. Причины подобного решения в Microsoft пока не комментируют. Также неизвестно, когда именно это изменение вступило в силу. Первые сообщения об этом на форумах компании появились 1 июля.
Если пользователь с неподдерживаемой файловой системой пытается скопировать файл в OneDrive, он получает сообщение об ошибке. В нём говорится, что диск нужно отформатировать и установить файловую систему NTFS или же использовать другой диск.
Конечно, подобное изменение многих пользователей не обрадовало. Ещё сильнее раздражает тот факт, что всё произошло незаметно и без всяких предупреждений со стороны компании, на программном обеспечении которой работают множество предприятий, а не только домашние компьютеры.
Microsoft ещё только предстоит выпустить официальное заявление, на данный момент никаких обходных путей для использования OneDrive без NTFS не найдено.