На игровой конференции Е3 компания Microsoft анонсировала обратную совместимость приставок Xbox One с играми для Xbox 360. К концу года при помощи эмулятора можно будет запускать около сотни игр с дисков или скачанных на приставку.
Похоже, что анонс застал врасплох компанию Sony и главу Sony Worldwide Studios Шухеи Йошида. В интервью журналу Eurogamer он назван анонс «сюрпризом». «Я не думал, что такое возможно. Наверняка инженеры компании приложили огромные усилия».
То же самое говорят и в Microsoft. Эмуляция таких производительных приставок, как Xbox 360, труднодостижима, однако опыт специалистов компании помог решить эту задачу. Йошида говорит, что Sony не собирается повторять действий Microsoft и эмуляции PS3 на PS4 не будет, поскольку приставка обладает уникальной архитектурой.
Пока неизвестно, какие именно игры позволит эмулировать Microsoft, популярные и масштабные или небольшие. Пока среди 22 доступных есть Mass Effect, однако другие не предъявляют предельных требований к графическим возможностям. Сейчас Microsoft проводит опрос среди пользователей, поддержку каких старых игр они хотят получить на Xbox One. Лидирует Red Dead Redemption, и для эмуляции многих лидирующих запросов потребуется большая производительность.
Sony продолжит предлагать обратную совместимость с PlayStation 3 в сервисе PlayStation Now, который является довольно дорогим и не даёт возможность бесплатно играть в уже имеющиеся у пользователя игры для PS3.
До релиза финальной версии операционной системы Windows 10 для ПК и планшетов остаётся немногим более месяца и в преддверии этого события Microsoft вносит изменения в способ получения новых сборок участниками программы Windows Insider. Отныне им для получения очередной публичной сборки потребуется учетная запись Microsoft.
29 июля участники программы тестирования получат финальную версию так же, как до этого получали предварительные сборки системы. После её установки и активации у них будет возможность выполнить чистую установку системы, ключом будет являться учетная запись Microsoft.
После релиза финальной версии программа Windows Insider будет продолжена и её участники первыми будут получать обновления с новыми функциями. При желании можно будет отказаться от участия в программе и получать только публично выпускаемые обновления.
Из следующей сборки будет убрана программа Insider Hub, в которой доступна статистика обратной связи и информация об обновлениях; после релиза финальной версии она будет возвращена. Также в очередной сборке браузер Spartan будет переименован в Edge.
Ряд крупных компаний приняли решение объединить силы и создать новый формат для веб-приложений. В настоящее время в сети широко распространён язык JavaScript и компании разрабатывают компиляторы, которые помогут обновить стареющий стандарт и увеличить удобство работы с ним для создателей приложений. Новый двоичный формат призван помочь компиляции кода в JavaScript.
У Google, Microsoft, Mozilla есть собственные компиляторы, которые либо ускоряют процесс, либо расширяют функциональность при компиляции приложений на JavaScript. Эти наработки будут использованы в рамках совместного проекта WebAssembly.
Новый компилятор декодирует приложения в 20 раз быстрее, поскольку не занимается парсингом всего кода целиком. WebAssembly делает акцент на языки С и С++ и в начале работы запускает упрощённую версию компилятора, который будет работать со всеми браузерами. Когда проект наберёт достаточную популярность, будет добавляться поддержка других языков программирования (Rust, Go, C# и т.д.) и инструментов.
Разработчики не хотят полностью заменить JavaScript, а скорее дополнить его. Целью является более эффективная трансляция большего числа языков программирования. Можно будет разделять обязанности: WebAssembly будет использоваться для анимации, JavaScript для пользовательского интерфейса.
Исследователи нашли в магазине Google Play десятки приложений, которые или не используют зашифрованное соединение HTTPS, или используют его неправильно, что открывает доступ к аутентификационным данным пользователей. В сумме эти приложения были скачаны более 200 млн. раз и уязвимости не были убраны даже после уведомления их создателей. Открытие было сделано при помощи бесплатного приложения AppBugs, целью которого как раз является поиск установленных на устройстве уязвимых приложений.
В сервисе свиданий Match.com, например, приложение использует незашифрованный протокол HTTP при отправке паролей, так что в той же сети Wi-Fi или через взломанный маршрутизатор их можно перехватить и прочитать. Приложения NBA Game Time, Safeway и PizzaHut используют HTTPS некорректно, что позволяет при атаке «человек посередине» использовать поддельный цифровой сертификат для чтения пользовательских данных.
Приложение NBA требует аккаунта NBA League Pass стоимостью $199. Об уязвимости в ней разработчики были поставлены в известность в феврале, но ответа не последовало, как и от авторов ещё примерно 50 приложений. Всего было обнаружено около 100 уязвимых приложений и только 28 были исправлены.
Google могла бы самостоятельно обнаруживать уязвимые приложения в своём магазине, однако не похоже, что компания занимается этим. Нынешнее открытие сделано пару месяцев спустя после того, как студенты из Сан-Франциско нашли приложения с похожей ошибкой HTTPS, которые были скачаны 350 млн. раз. На iOS ошибка в популярной библиотеке также вызвала сбой HTTPS в полутора тысячах приложений на iPhone и iPad.
Запись и отправка видео игр с компьютеров и приставок давно освоены и распространены среди геймеров, однако относительно мобильных игр этого сказать нельзя. Хотя запись и возможна, зачастую сначала требуется провести рут системы, приложения бывают не самого высокого качества или приводят к «тормозам» в играх.
Решение для своих устройств предлагает Samsung в виде приложения Game Recorder+. Оно позволяет записывать видео в формате Full HD с комментариями через фронтальную камеру. В моделях Galaxy S6 и S6 Edge поддерживается запись звука в играх.
В приложении есть функция Game Boost, которая оптимизирует использование памяти для оптимальной работы игр и записи. Записывать можно даже сенсорные касания к экрану, чтобы зрители знали, как именно была пройдена игра.
После завершения записи ролик можно отредактировать и отправить на YouTube или же сохранить на устройстве и потом вручную выложить на любой похожий сайт. К сожалению, приложение работает только с аппаратами Samsung Galaxy S4 и новее и Galaxy Note 2 и новее, с операционными системами от Android 4.1. Скачать его можно в магазинах Google Play и Samsung Galaxy App.