Британская компания ARM продемонстрировала свой новый графический чип Mali-G51, второе поколение GPU на архитектуре Bifrost. Он призван открыть компании путь в сегмент игр виртуальной и дополненной реальности. Это наименьший по размерам чип ARM Mali с поддержкой графического интерфейса Vulkan, который призван вывести виртуальную и дополненную реальность за пределы исключительно флагманских мобильных устройств.
Архитектура Bifrost впервые появилась в нынешнем году в чипе Mali-G61, но именно в G51 она должна широко распространиться. ARM собирается использовать свои чипы в устройствах дополненной реальности в стиле Microsoft HoloLens, которые будут предназначаться для игр. В плане производительности и эффективности G51 предлагает прирост на 60% над Mali-T830.
Mali-V61 приносит поддержку кодеков VP9 и улучшенного HEVC в следующее поколение устройств, нацеливаясь на трансляцию контента 4K в реальном времени в приложениях вроде Facebook Live и Periscope. ARM говорит, что Mali-V61 снижает битрейт на 50% по сравнению с кодеками прошлого поколения, переходя с одного ядра и 1080p с частотой 60 кадров/с на 4K с частотой 120 кадров/с на нескольких ядрах.
Mali-G51 и Mali-V71 уже планируется включить в состав нескольких чипов, однако появляться они начнут только в 2018 году.