Десять месяцев назад на игровой выставке E3 2016 компания Microsoft рассказала первые сведения относительно своей будущей игровой приставки Scorpio. Тогда разработчики без ложной скромности назвали проект Scorpio самой производительной игровой приставкой в истории.
До сих пор информации о ней было крайне мало. Сообщалось о нативной поддержке игр в формате 4K, о появлении в 2018 году поддержки виртуальной реальности и о производительности 6 TFLOPS. Появление приставки ожидается в конце нынешнего года, а пока Microsoft поделилась данными относительно её аппаратных характеристик.
Scorpio будет работать на 8-ядерном процессоре на архитектуре x86 с тактовой частотой 2,3 ГГц. Здесь будет применяться кастомный графический тип с производительностью 6 TFLOPS; в его состав войдут 40 вычислительных блоков AMD Radeon на частоте 1172 МГц против 853 МГц в Xbox One и 911 МГц в PlayStation 4. Для сравнения, у видеокарты AMD Radeon RX 480 36 вычислительных блоков.
Объём оперативной памяти GDDR5 составит 12 Гб с пропускной способностью 326 Гбит/с. Объём жесткого диска равен 1 Тб; пока неизвестно, будут ли предлагаться другие варианты устройств хранения данных. Также в состав приставки войдёт привод Blu-ray 4K Ultra HD. Будет поддерживается интерфейс HDMI 2.0 для повышения частоты кадров в формате 4K и поддержки HDR.
Новые ядра процессора на 31% быстрее по сравнению с ядрами Xbox One, в них сокращены задержки, чтобы процессор использовался эффективнее, улучшено взаимодействие CPU и GPU. Благодаря этому последнее поколение гоночных игр Forza Motosport будет работать на разрешении 4К с частотой 60 кадров/с и с запасом.
Приставка предложит прирост производительности для созданных для консолей Xbox 360 и Xbox One игр, при этом повышая качество графики без необходимости разработчикам этих игр выполнять дополнительные оптимизации.
Пока нет информации по цене приставки и дате начала продаж, также неизвестен дизайн. В ближайшие месяцы наверняка Microsoft расскажет новые подробности.