Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Материнские платы Для процессоров AMD ASRock K8 Combo-Z на чипсете ULi M1689 – всё для AMD64 RSS

ASRock K8 Combo-Z на чипсете ULi M1689 – всё для AMD64

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 2)
 Посетителей: 2185 | Просмотров: 8902 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Тесты быстродействия

Для испытаний платы ASRock K8 Combo-Z использовались процессоры AMD Athlon 64 с тактовой частотой 2,0 ГГц – модели 3200+ для Socket 939 и 3000+ для Socket 754. Оба – с кэш-памятью 512 Кбайт. Для того, чтобы удостовериться, что плата с процессором для Socket 939 работает не хуже, чем с процессором для Socket 754, модель 3200+ были оттестирована на K8 Combo-Z в двух конфигурациях – с двухканальным и с одноканальным подключением системной памяти. Объем памяти DDR400 во всех тестах составлял 1 Гбайт. Системной памятью служила высококачественная пара модулей DDR400 от Kingston – Hyper-X KHX3200ULK2/1G из линейки Ultra Low Latency, имеющая штатные (то есть по SPD) тайминги 2-2-2-5 на частоте 400 МГц при обычном (не повышенном) напряжении питания. В состав тестовых систем также входили видеоускоритель ASUS на ATI Radeon X800XT (с дефолтными частотами GPU и памяти 500/500 МГц), жесткий диск Samsung SP1614 и боксовый кулер. Системы размещались в корпусе Arbyte YY-W201BK-A с блоком питания Zalman ZM400A-APF, 400 ватт и тестировались под управлением Windows XP SP2 с графическими драйверами Catalyst 5.4.

Для сравнения с ASRock K8 Combo-Z мы взяли плату MSI K8T Neo для Socket 754 на чипсете VIA K8T800. Таким образом, будет видно, насколько высока производительность нового чипсета ULi M1689 по сравнению с традиционными решениями для данной платформы. В дополнение, мы привлекли также одну из топовых платформ для Socket A – процессор AMD Athlon XP 3000+ с системной шиной 333 МГц (характерной также для семейства AMD Sempron)? R’I-памятью 512 Кбайт и частотой ядра 2167 МГц. Этот процессор тестировался на плате ASUS A7N8X-E на чипсете nForce2 Ultra 400 – одной из самых быстрых систем для процессоров AMD с разъемом Socket A. То есть мы посмотрим, насколько современные бюджетные системы на процессорах AMD Athlon 64 быстрее топовых в не таком далеком прошлом систем на Athlon XP с двухканальной DDR-памятью. Результаты тестов представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты тестов быстродействия плат в различных приложениях.

Чипсет

ULi M1689

VIA

nForce2 Ultra 400

Материнская плата

ASRock K8
Combo-Z

ASRock K8
Combo-Z

ASRock K8
Combo-Z

MSI K8T Neo

ASUS A7N8X-E

Процессор

AMD Athlon 64 3200+
(Socket 939)

Athlon 64 3000+
Socket 754

AMD Athlon 64 3200+
(S939, 1 channel)

Athlon 64 3000+
Socket 754

Athlon XP 3000+
Socket A (FSB333)

Кэш-память L 2, кбайт

512

Память SDRAM

Dual channel
DDR400

Single channel
DDR400

Single channel
DDR400

Single channel
DDR400

Dual channel
DDR333

Тайминги памяти

2-2-2-5-8

2-2-2-5-8

2-2-2-5-8

2-2-2-5

2-2-2-5

Тактовая частота процессора на плате, МГц

2000

2000

2000

2000,1

2176,5

Тактовая FSB и DDR , МГц (по CPU-Z)

200,0

200,0

200,0

200,0

167,4

Everest 1.51, Memory Read Speed, Мбайт/с

5724

3070

3060

3030

2520

Everest 1.51, Memory Write Speed, Мбайт/с

1870

1110

1190

1120

1015

Everest 1.51, Memory Latency, нс

53,8

56,1

53,5

53,8

98,2

ScienceMark 2.0, Primordia (Ar), с

26,58

26,95

27,08

27,23

25,35

ScienceMark 2.0, AES, Мбайт/с

112,53

111,02

111,08

110,89

114

ScienceMark 2.0, Total Score

981,94

886,8

894,61

892,49

881

CPUmark99, Score

231

228

228

228

206

MetaBench 0.98, overall score

3474

3396

3388

3460

3420

PCmark04, total score

4067

3982

3985

4026

3910

MPEG2 to MPEG4 encoding (DivX 5.21), c

215

225

225

228

245

Архивирование WinRAR 3.41, с

157

169

168

174

232

WinRAR 3.41 Benchmark, Кбайт/с

530

508

517

495

331

Windows Media Encoder 9, c

747

756

754

757

801

ACDSee JPG Encoding, c

185

191

192

193

207

Lame 3.96 MP3 Encoding, c

370

370

371

371

349

3Dmark05, Graphic score

5543

5495

5508

5529

5393

3Dmark05, CPU score

4323

3824

3740

3633

3250

3Dmark03, Graphic score

11400

11229

11257

11300

10716

3Dmark03, CPU score

911

796

796

779

690

N-Bench 3.1, Total score

2793

2707

2706

2663

2673

Unreal Tournament 2003, dm-anubis, fps

119,82

115,58

116,07

116,53

96,05

Unreal Tournament 2004, dm-rankin, fps

100,63

96,86

97,3

96,6

75,4

Vulpine GLMark 1.1p, 1024x768x32 bit, fps

126,9

111,1

111,2

113,8

92,8

Wolfenstein ET (demo radar), 1024x768x32 bit, fps

91

85,1

85,2

86

76,2

Quake III Arena, demo Crusher, 1024x768x32 bit, fps

198,1

188,6

189,1

188,9

168,6

X2 The Threat Benchmark. fps

141,633

138,859

138,941

136,663

124,055

Gun Metal, Benchmark 2, 1024x768x32 bit, fps

61,46

59,67

59,95

58,96

50,09

RealStorm Benchmark 2004, 640x480, index

3041

2960

2966

2948

2570

DOOM 3, 1024x768, fps

85,3

82,5

83

82,9

71,1

Far Cry. 1024x768, fps

66,74

63,58

63,8

63,8

51,82

TRAOD, 1024x768, fps

120,5

115,5

115,9

113,6

103,57

CineBench 2003, OpenGL Shading Hardware, CB-GFX

2849

2679

2682

3166

2840

CineBench 2003, OpenGL Shading Software, CB-GFX

1576

1531

1521

1547

1370

CineBench 2003, Shading (CINEMA 4D), CB-GFX

340

333

334

329

307

CineBench 2003, Rendering, CB-CPU

283

282

283

281

273

SPEC viewperf v8.0.1, 3dsm-03, index

14,71

13,33

13,32

13,29

12,72

SPEC viewperf v8.0.1, proe-03, index

11,2

10,25

10,24

12,41

11,98

SPEC viewperf v8.0.1, sw-01, index

8,66

7,975

7,986

9,945

9,598

SPEC viewperf v8.0.1, ugs-04, index

14,34

13,29

13,37

13,36

11,67

Усредненная производительность в 3D-играх, %

105,87

100,47

100,57

100

88,04

Усредненная производительность в 2D, %

103,55

100,47

100,66

100

92,78

Усредненная производительность в профессиональном 3D, %

89,91

85,17

85,25

90,76

83,83

Усредненная производительность в целом, %

102,79

98,21

98,34

100

91,03

Прежде всего, отметим, что по скорости работы с памятью особых различий между чипсетами ULi и VIA не наблюдается. И это вполне закономерно, поскольку контроллер памяти находится в процессоре, а основные тайминги памяти в данных тестах одинаковы. Вместе с тем, латентность для процессора под Socket 754 на чипсете ULi оказалась несколько выше, чем в остальных исследованных случаях, и это отнюдь не связано с одноканальной работой памяти и не обусловлено использованным процессором (который на чипсете VIA показал лучшие результаты). Возможно, в данном случае мы имеем дело с особенностями, обусловленными конструкцией данной материнской платы.

Чтобы облегчить анализ результатов тестов производительности, мы усреднили показатели тестов по трем категориям – в задачах, не связанных с работой трехмерного графического ускорителя, в 3D-играх и в профессиональных приложениях по работе с трехмерной графикой. Эти данные представлены на диаграмме.

asrock-overall

Видно, что при одинаковой тактовой частоте и таймингах памяти чипсет ULi M1689 показывает немного (примерно на 0,5%) лучшую производительность, чем чипсет VIA K8T800, однако в профессиональных 3D-задачах производительность последнего неожиданно оказывается аж на 5% выше, чем у соперника – причем, во многих тестах! И это следует учитывать при выборе платформы. Если сравнивать работы плат ASRock K8 Combo-Z с процессорами для Socket 754 и Socket 939, то с одноканальной памятью наблюдается практически полное равенство (преимущество последнего – лишь 0,1-0,2%), что подтверждает хорошую «добротность» платы в целом, а для двухканальной памяти с S939 скорость платформы возрастает примерно на 3-5% в зависимости от категории выполняемых задач (в 3D преимущество больше по вполне понятным причинам, поскольку AGP работает с памятью через контроллер в процессоре).

На финальной диаграмме показана усредненная (геометрически по трем десяткам использованных здесь тестов в приложениях, кроме тестов памяти) производительность плат и конфигураций, что наглядно иллюстрирует общую ситуацию.

overall

Усредненная производительность систем

Двухканальная система быстрее одноканальной в среднем на 4% (это то, что пользователь выиграет от перехода с Socket 754 на Socket 939 при той же тактовой частоте и объеме кэш-памяти процессора на плате ASRock K8 Combo-Z), а старенький Athlon XP 3000+ даже на самых быстрых платах отстает от нынешних бюджетных систем на Athlon 64 примерно на 10%.

Выводы

Таким образом, наиболее рациональный вариант использования бюджетной и оригинальной платы-гибрида ASRock K8 Combo-Z нам видится таким, что сначала стесненный в средствах пользователь покупает эту плату с процессором AMD Sempron (причем, не самых старших моделей, поскольку они порой не дешевле младших Athlon 64) и, возможно, использует его в разогнанном режиме ядра, а спустя некоторое время, пополнив свой кошелек, заменяет этот процессор на «полноценный» Athlon 64 для Socket 939 (а, возможно, даже двухъядерный Athlon 64 X2) и при этом получает прирост производительности не только от использования двухканальной памяти (этот прирост сам по себе не так высок – не более 5%), но и от увеличения кэш-памяти процессора и роста его тактовой частоты (и/или количества ядер ;)). Благо, данная плата позволяет работать даже с самыми старшими на сегодняшний день настольными процессорами AMD, которые в будущем станут стоить заметно дешевле. Единственный минус здесь то, что через год-два, когда такой пользователь соберется делать «дешевый» (то есть без замены материнской платы и типа памяти) апгрейд, с рынка уже почти уйдут высокопроизводительные видеокарты для шины AGP (останутся только младшие), то есть графическая подсистема обновленной платформы не очень-то будет соответствовать текущему уровню процессора. Но это уже несколько другая история…

Автор: Алекс Карабуто  •  Иcточник: http://www.ferra.ru  •  Опубликована: 01.11.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.