Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео AMD/ATI Radeon X1800 series: новая звезда линейки ATI, на этот раз в играх RSS

Radeon X1800 series: новая звезда линейки ATI, на этот раз в играх

Текущий рейтинг: 5 (проголосовало 2)
 Посетителей: 1672 | Просмотров: 2560 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Игры на базе API OpenGL

DOOM3

D3 0 0 resize

D3 8 4 resize

Как уже было отмечено в начале материала, на базе этого движка, помимо самого «DOOM3», уже выпущены «The Chronicles of Riddick» и «Quake4», поэтому игнорировать показатели этого теста не стоит даже самым ярым недоброжелателям «DOOM3».

Что же, результаты здесь довольно предсказуемы: игра традиционно отдаёт своё предпочтение картам на базе графических процессоров NVIDIA – GeForce 7800 GT в исполнении Chaintech явно опережает даже самую производительную видеоплату в линейке ATI Radeon X1800XT, а вот у Radeon X1800XL производительность оказалась вообще на уровне флагмана предыдущего поколения – Radeon X850XT.

Но что послужило причиной такого поведения карт ATI в этом тесте? Обычно принято считать, что игра искусственно оптимизирована под карты NVIDIA, однако разберёмся, как обстоят дела на самом деле.

Для этого воспользуемся довольно старым бенчмарком на базе игры «Return to Castle Wolfenstein»: хоть тест уже прошел огонь, воду и медные трубы, он по-прежнему показывает зависимость от видеокарты в тяжёлых режимах. Да и раз уж мы принимали во внимание результаты «Unreal Tournament 2004» с большими абсолютными значениями FPS, то почему бы не сделать тоже самое и для RtCW?

RTCW 8 4 resize

Забавно, не правда ли? Та же самая картина, что и в «DOOM3»: NVIDIA GeForce 7800 GT оказывается быстрее и ATI Radeon X1800XT в том числе.

Давайте посмотрим на ту картину, которую нам даст тестирование в демо-версии «Serious Sam 2».

Serious Sam2 DEMO

Несмотря на то, что по умолчанию игра запускается в Direct3D-режиме, было решено
тестировать её именно в OpenGL. Ответ достаточно прост: с одной стороны, интересно проверить, как там обстоят дела у ATI c API OpenGL, а с другой – смотрите сами:

SS O D resize

Даже ATI Radeon X850XT продемонстрировал свою благосклонность к этому API: при отсутствии явных визуальных отличий, скорость в OpenGL оказывалась стабильно выше, чем в Direct3D. Более того, этот факт был подтверждён и некоторыми нашими зарубежными коллегами, также исследовавшими вопрос о скорости работы API в «Serious Sam2 Demo».

Дополнительно была протестирована и карта на базе GeForce 6600 GT, которая также показала небольшой, но весьма стабильный прирост производительности при переходе к Direct3D. Её показатели мы не приводим, так как к основной теме материала они отношения не имеют.

Теперь, дамы и господа, переходим к гвоздю нашей сегодняшней программы – тестированию самых современных карт через встроенный бенчмарк:

SS2 0 0 resize

SS 16 4 resize

Продукт от Croteam показал хорошую нагрузку на графическую систему – возможно, даже слишком: при максимальной детализации вышеупомянутый GeForce 6600 GT показывает более-менее приемлемую скорость только в 1024х768 без анизотропной фильтрации и антиалиасинга. А это значит, что перед нами очередная причина покупать дорогую видеокарту – увы, за удовольствие играть в самые современные игры с графикой, адекватной сегодняшнему дню, приходится платить.

Что же касается выступления новой линейки ATI, то тут уже знакомая нам картина: Radeon X1800XT проигрывает даже GeForce 7800GT, который относится к более низкой ценовой категории. Более того, показатели младшей версии, Radeon X1800XL, также оставляют двоякое впечатление: с одной стороны, проигрыш сопернику из NVIDIA в OpenGL уже малоудивителен, с другой – пусть и мизерное, но отставание от Radeon X850XT несколько удручает.

Впрочем, ничто не мешает ATI исправить это в новых драйверах, но пока мы можем констатировать, что более низкая производительность видеоплат ATI по сравнению с конкурирующими решениями от NVIDIA – особенность не только «DOOM3», а вообще работы ATI в OpenGL-приложениях. Что поделаешь, но качество работы с этим API у NVIDIA традиционно находится на самом высоком уровне.

Итоговые выводы

Вот и подошло к своему логическому завершению исследование новых флагманов линейки видеоплат от ATI. Теперь мы можем констатировать, что оба производителя графических чипов поддерживают пиксельные и вершинные шейдеры версии 3.0, следовательно, для разработчиков игр облегчается оптимизация своих будущих продуктов: общий знаменатель между ATI и NVIDIA – это именно SM3.0, который, благодаря текущей ситуации, будет внедряться в новые приложения с гораздо большей скоростью.

Кроме того, отдельно стоит отметить и улучшения в области анизотропной фильтрации и антиалиасинга, а также технологию ATI AVIVO, которой ещё предстоит показать себя в сравнении с NVIDIA PureVideo.

Ситуация с присуждением «царя горы» не позволяет выявить однозначного победителя между ATI Radeon X1800 XT и NVIDIA GeForce 7800 GTX, но пока у ATI не появится CrossFire Edition вариант на базе R520, в абсолютных лидерах будут находиться SLI-системы на базе GeForce 7800 GT/GTX.

Что же касается самих карт, то по результатам рассмотрения можно сказать следующее:

ATI Radeon X1800 XT очень неплохо показала себя при использовании API DirectX: разумеется, были и поражения от NVIDIA GeForce 7800 GTX, однако небольшое преимущество в «F.E.A.R.» и в целом чуть более высокая скорость за счёт мощной памяти делают продукт ATI Radeon X1800 XT вполне достойным конкурентом для NVIDIA GeForce 7800 GTX.

Немного огорчает тот факт, что пока мы не можем увидеть работу эффекта High Dynamic Range на новых картах ATI, в том числе и совместно с антиалиасингом, но остаётся надеяться, что это будет оперативно исправлено.

Но в OpenGL ситуация уже совершенно иная: даже высокая пропускная способность памяти не спасает Radeon X1800 XT от малоприятных результатов, и следствие этого – поражение даже от GeForce 7800 GT. И если с HDR ситуацию можно выправить сравнительно безболезненно, то для полноценной конкуренции в OpenGL потребуется подвергнуть драйвер более существенной доработке.

Окончательный вердикт Radeon X1800XT 512MВ можно будет вынести тогда, когда продукт станет доступен на прилавках – при условии адекватной цены уровня GeForce 7800 GTX 256МB он будет востребован.

С ATI Radeon X1800 XL ситуация неоднозначная: с одной стороны, неплохая производительность в DirectX – почти на уровне 7800GT – и просто никакой OpenGL, с другой стороны, этот продукт, в отличие от Х1800 ХТ, пойдёт в продажу сразу после анонса и первые цены на него не так сильно отличаются от рекомендованных.

Продукт будет очень неплохим выбором для оверклокеров, которым наверняка понравится потенциал 1.4 нс памяти, особенно если цена будет на 15% ниже, чем у GeForce 7800 GT. Так что при соблюдении грамотной ценовой политики можно получить и неплохие результаты для такой карты, как Radeon X1800 XL. По последним данным, цены на немногочисленные карты из первых партий X1800XL оставляют желать лучшего: цена плат серьёзно превышает уже установившийся уровень на GeForce 7800GT и находится в районе 600 долларов, что соответствует GeForce 7800 GTX.

Разумеется, в этой ситуации разумному пользователю остаётся два варианта: или подождать снижения цен к Новому году, или обратить своё внимание на другие решения – увы, текущая ситуация ни к чему другому не располагает.

В целом, несмотря на её неоднозначность, язык не поворачивается назвать новую линейку ATI плохой. Да, можно было бы сэкономить какое-то количество транзисторов и выпустить карты на более высоких частотах, но не стоит забывать о том, что, в любом случае, требуются и переходные продукты, на которых можно обкатывать технологии для следующих поколений карт. Вспомните, каким «гадким утенком» был NV3x по сравнению с R3x0, и каким «прекрасным лебедем» стала серия GeForce6/7. Кто знает, может через какое-то время мы увидим «прекрасного лебедя» и от ATI, в котором будут полноценно востребованы возможности, заложенные в R520 уже сейчас?

Впрочем, это уже совсем другая история.

Автор: Mikhail P  •  Иcточник: http://www.ferra.ru  •  Опубликована: 23.11.2005
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.