Разгон
Вынужден разочаровать любителей разгона. В этот раз с разгоном ничего не получилось. Все имеющиеся в моем распоряжении утилиты, такие как RivaTuner, ATI Tool, ATI Tray Tool не смогли правильно определить видеокарту и, естественно, отказались ее разгонять. Поиск в Сети специальной утилиты для разгона видеокарт ATI серии X1x00 увенчался успехом, но воспользоваться ей у меня не получилось. Или мне попалась какая-то "бета"-версия, или же я чего-то не понял. Однако это не значит, что работа над разгоном завершена. Надеюсь, в самое ближайшее время мы увидим результаты и с разгоном.
Тестирование
Как вы знаете, Radeon X1800XL не является "вершиной" семейства X1x00, а занимает почетное второе место после X1800XT, поэтому непосредственным соперником Radeon X1800XL, как я уже сказал, является GeForce 7800GT. Изначально результаты снимались с теми драйверами, что шли в комплекте к X1800XL, однако в процессе написания материала ATI выпустила драйверы CATALYST 5.11 с поддержкой видеокарт нового семейства и улучшенной работой в OpenGL приложениях. Поэтому на графиках вы увидите результаты для обоих версий драйверов.
Тестовый стенд
Шина | PCI-E |
CPU | AMD Athlon64 4000+ |
MB | GIGABYTE K8NXP-SLI |
Memory | Kingston HyperX PC3200 2x512Мб |
OS | WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU | Hiper 525W |
Для сравнения были взяты результаты GeForce 7800GT с драйверами версии 78.01. Поскольку новые драйверы версии 81.85 не несут кардинальных изменений, касающихся чистой производительности, по сравнению с версией 78.01, я счел допустимым использовать такой вариант.
Графики
Первый же результат показывает, что X1800XL уверенно преодолевает планку в 7000 "попугаев" и оставляет позади 7800GT.
Вопреки ожиданиям, соперники меняются местами. X1800XL отстает на 1000 "попугаев". Что это - Оптимизация X1800XL под 3DMark`05 или недостаточная оптимизация под 3DMark`03? А что покажут реальные приложения, то есть игры?
Честно говоря, я ожидал совсем другого результата. Уже навязло в зубах, что Half-Life2 является "любимой" игрой видеоакселераторов от ATI, точно так же как и DOOM3 для NVIDIA, но такой проигрыш на собственном поле не может не настораживать.
В высоких разрешениях картина принципиально не меняется, равно как и величина отрыва, составляющая порядка 10%. Грустно. Что ждет в DOOM3 - страшно подумать.
А вот здесь становится уже интересно. Как видите, с референсными драйверами X1800XL вчистую проигрывает 7800GT. А с драйверами CATALYST 5.11 ситуация существенно выправляется, и становится похожей на ту, что мы видели в Half-Life2. То есть отставание составляет порядка тех же 10%.
Картина полностью сохраняется. Как видите, оптимизация драйверов CATALYST 5.11 в OpenGL приложениях дает выигрыш в производительности порядка 30% по сравнению с референсными драйверами. Безусловно, это не может не радовать! Хочется надеяться, что это оптимизация со стороны ATI под OpenGL в целом, а не только DOOM3 и игр на его движке.
Поначалу державшись на уровне, в высоких разрешениях X1800XL начинает очень сильно отставать по мере возрастания нагрузки на видеоакселератор. Ждем оптимизации под F.E.A.R.?
Заключение
К сожалению, несмотря на все заявления и ожидания, X1800XL не удалось не то что показать убедительное превосходство над своим непосредственным соперником в лице GeForce 7800GT, но и сразиться с ним на равных даже на "собственном поле" Half-Life2. Уверенное преимущество из всех тестов показано только в 3DMark`05. Оптимизация? Скорее всего да. Ведь именно на этот тест очень часто ориентируется и производители и пользователи. А скажите мне, как часто вы играете в 3DMark? ;)
Тем не менее, я бы не стал сгущать краски по поводу перспектив X1800XL. Видеокарта получилась вполне достойная, поэтому, если на нее будет установлена "правильная" цена, она безусловно найдет своего покупателя. До сезона рождественских распродаж еще целый месяц, а это значит, что есть время для заполнения прилавков магазинов и корректировки цен. Что касается новизны используемой архитектуры - новшества всегда несут с собой определенную долю риска (вспомните, например, канувший в Лету GeForce FX5800), но именно они и формируют тот технологический задел на будущее, который принесет плоды. Лишь бы осталось время, возможность и силы ими грамотно распорядится. Уверен, компания ATI не собирается сдаваться просто так, и нас впереди ждут еще много раундов захватывающей борьбы "гонки видеовооружений".