Тесты и измерения
После окончания переделки системы охлаждения можно провести измерительные тесты производительности самой видеокарты. Повышение тактовой частоты процессора и памяти делаем через утилиту, встроенную в видеодрайвер самой карты. Прошивка тактовых частот в БИОСе не даёт никакого результата, так как частоты всех серий карт строго фиксированы в драйверах, которые, в свою очередь, устанавливают их по умолчанию.
Все измерения проводились на стенде:
- материнская плата Albatron KX18D PRO II ver1.10;
- процессор Barton2500+, разогнанный до 2420 MHz(1.80V), множитель 11Х22;
- кулер IceHammer IH-3600FCA;
- память 2x512mb Hynix43D 440MHz 2-3-3-5 (1.9V);
- блок питания Codegen 300x (модифицированный);
- HDD Seagate ST380011A;
- 3fan и DVD-ROM;
плюс мультиметер BT-803 для измерения напряжений.
На фото – точки измерения питающих напряжений на процессоре U(gpu) и памяти U(ddr3).
В качестве операционной системы была использована Windows XP Profes sional SP2. Версия драйвера – 71.89 WHQL плюс файл регистра для включения закладки оверклокинга в драйверах. Для тестирования производительности была выбрана одна из лучших на сегодняшний день программа – бенчмарк 3DMark 05(ver1.2.0). Все настройки –по умолчанию.
Все измерения были выполнены в четырёх режимах работы видеокарты:
- Номинальный – вольтмод и клокинг не применялся, все частоты номинальные.
- Номинальный + клокинг – вольтмод не применяется, частоты выставлены утилитой в драйвере.
- Оптимальный вольтмод – вольтмод присутствует. Мы рекомендуем делать именно его, так как он максимально безопасен. Частоты выставлены утилитой в драйвере.
- Максимальный вольтмод – вольтмод присутствует (проделывать только опытным вольтмодерам), частоты выставлены утилитой в драйвере.
На фотографии – результаты, где выставлена максимальная стабильная частота для памяти и процессора при использовании максимального вольтмода.
Приведён результат, полученный в 3D Mark 05. Данный результат является максимальным, что можно выжать из карт модельного ряда GeForce 6600GT. И возможность его получения, прежде всего, связана с удачным экземпляром самой карты и хорошей системой охлаждения.
Очки, набранные в 3D Mark 05, фантастические и приближаются к очкам, набранным картами модельного ряда GeForce 6800, но эти модели нельзя сравнивать, так как серия GeForce 6800 в режимах с разрешением 1600Х1200 и больше будет чувствовать себя гораздо комфортнее.
Подводим итоги
- Сделать вольтмод не представляет особого труда – для этого нужно всего лишь два резистора нужного номинала, а их стоимость составляет порядка 2 рублей за штуку.
- Переделка системы охлаждения очень проста и стоит 150 рублей.
- При вложениях в 154 рубля на все нужные детали получаем прирост частоты:
- по GPU – 23%;
- по DDR3 – 34%.
- Прирост очков в 3D Mark 05 составил 18.9%.
Примечание: частоты, указанные в таблице, полностью работоспособны, на экране не присутствует ни одного дефекта изображения. Карта разгоняется по частотам гораздо больше, но на этих частотах в играх пролетают маленькие артефакты. Возможно, сказывается нехватка мощности преобразователя вторичных напряжений или неспособность системы охлаждения рассеивать возросшее количество тепловой энергии с процессора. А возможно, это просто частотный предел стабильности видеопроцессора.
Возможно, ваши результаты окажутся выше.
И фортуна улыбнётся вам больше, чем мне.
Удачи!
Общие выводы
Плюсы: | Минусы: |
- Дешевизна и простота переделки
- Приличный рост тактовых частот
| - Доступен только программный клокинг
- Повышенные требования к блоку питания
- Требуется как минимум 300-ваттный БП
- Необходима хорошая вентиляция корпуса
|