Разгон
Поскольку чип R580 выполнен по тому техпроцессу что и R520, но содержит большее число функциональных блоков, ожидать чудес разгона в общем то не приходится. RivaTuner пока "не знает" R580. Мы попытались разогнать X1900XTX с помощью фирменной утилиты от ATI для разгона R520, но больших успехов не достигли. Поэтому решили остановиться на том максимуме, что предлагается в настройках Catalyst Control Center, а именно - 690 МГц для GPU и 1600 МГц для памяти.
На этих частотах видеокарта стабильно работала, при этом режим работы кулера практически не изменился. В 2D его так же не слышно, а в 3D обороты несколько увеличиваются, но так, что уровень шума сохраняется на приемлемом уровне. Отмечу, что впервые за последнее время "разгонять" видеокарту не хотелось. Просто незачем. Уровень производительности настолько высок, что в этом нет никакой необходимости.
Тестовый стенд
Шина | PCI-E |
CPU | AMD Athlon64 4000+ |
MB | ASUS A8N-SLI Deluxe |
Memory | Kingston HyperX PC3200 2x512 Мб |
OS | WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU | Hiper 525W |
Для тестирования видеокарт использовались драйверы версии NVIDIA 81.95 WHQL и ATI CATALYST 5.12. Для тестирования X1900XTX использовались инженерные драйверы.
Результаты тестирования
Для удобства просмотра результаты X1900XTX выделены оранжевым цветом. В скобках приведены дефолтовые частоты GPU/памяти рассматриваемых видеокарт, а через символ @ - частоты при разгоне.
Совсем недавно вышел новый тестовый пакет для измерения производительности видеокарт - 3DMark`06. Как видите, X1800XT проигрывает обычной 7800GTX в этом тесте. Тем не менее, X1900XTX уверенно занимает верхние строчки рейтинга с отрывом в более чем тысячу изрядно потяжелевших "попугаев". по всей видимости, такая расстановка сил может говорить о прямой зависимости результатов теста от количества пиксельных конвейеров в GPU. Впрочем, детальное исследование 3DMark`06 нам еще предстоит, здесь же мы приводим первые результаты, как они есть.
Свершилось. Впервые одиночная видеокарта с одним GPU на борту преодолевает рубеж в 10000 "попугаев" 3DMark`05. Дальнейший разгон прибавляет совсем чуть-чуть. Похоже, что ограничивающим фактором уже начинает выступать производительность центрального процессора, а не видеоподсистемы.
Рассматривая результаты видеокарты "тысячного" семейства от ATI в 3DMark`03, мы уже неоднократно убеждались, что в данном тесте "красные" не блещут. В случае с X1900XTX эта тенденция сохраняется. Даже при разгоне он не в силах обойти 7800GTX 512, несмотря на двукратное превосходство в числе пиксельных конвейеров. Неудивительно, поскольку 3DMark`03 не в состоянии задействовать полностью всю мощь архитектуры R580. Посмотрим, как же обстоят дела в реальных приложениях, то есть играх.
Производительность современных видеокарт такова, что в этом разрешении в Half-Life 2 разница в результатах находится в пределах погрешности, поскольку все упирается в производительность центрального процессора.
Увеличение разрешения приводит к более заметной разнице в результатах, которую уже нельзя списать на погрешность. Преимущество X1900XTX неоспоримо. Даже при разгоне соперники не в состоянии дотянуться до X1900XTX, работающего на штатных частотах.
В целом картина сохраняется. И опять знаковая отметка. Впервые в режиме 1600х1200 количество кадров в секунду, отображаемое X1900XTX, не опускается ниже отметки 100.
И опять X1900XTX на штатных частотах оставляет всех соперников позади, какие бы усилия они не предпринимали.
Возрастание нагрузки только увеличивает отрыв X1900XTX от преследователей. Да, 48 пиксельных конвейеров - это не шутки.
Результаты тестирования в F.E.A.R. MP Beta приведены исключительно из академического интереса. В силу определенных причин, на настоящий момент у нас нет собственных результатов 7800GTX 512 в полнофункциональной игре F.E.A.R. Поэтому было принято решение сравнить производительность X1900XTX и 7800GTX 512 хотя бы в бета-версии.
Как и следовало ожидать, архитектура X1900XTX прекрасно справляется с высочайшей нагрузкой на шейдерные блоки и демонстрирует убедительный отрыв во всех разрешениях. Теперь посмотрим, как проявит себя X1900XTX уже в игре F.E.A.R.
Как мне кажется, комментарии излишни. Даже в разрешении 1600х1200 видеокарта X1900XTX сохраняет "геймерский" FPS в 50 кадров/сек. с высочайшими настройками качества и демонстрирует двукратное преимущество над 7800GTX.
Ну и наконец приведем два графика, на котором показаны результаты X1900XTX в самом тяжелом режиме, который только можно выставить с помощью Catalyst Control Center.
Как видите, даже несмотря на это, видеокарта X1900XTX сохраняет приемлемый FPS до разрешения 1600х1200 включительно. Что касается качества "картинки", детальное исследование мы проведем несколько позднее. Субъективно могу сказать следущее - изображение приобретает настолько кристальную чистоту и "прозрачность", что возникает эффект "погружения" и начинаешь чувствовать себя частью реальности, происходящей на экране.
Да, можно с уверенностью сказать, Radeon X1900XTX - самая быстрая видеокарта в мире. Конечно, с оговоркой - на данный момент. Но использованные ATI архитектурные решения создали отличный задел на будущее и потенциал роста производительности еще не исчерпан.
Казалось бы, куда уж больше FPS? Оказывается - можно. Настало время познакомиться с производительностью X1900 CrossFire!