Half-Life 2
Уже давно не удивляет, что в режиме 1024x768 в HL2 результаты топовых видеокарт в паре часто оказываются хуже производительности такой же одиночной видеокарты. Подобную картину мы видим и здесь. Что примечательно - опять пары видеокарт без моста V-Link выглядят хуже чем аналогичные пары с мостиком.
С ростом разрешения ситуация начинает выравниваться. Однако прирост от режима SLI заметить трудно, а все потому, что производительность новинок чрезвычайно высока и в одиночку.
В разрешении 1600х1200 7900GTX-SLI наконец обходит X1900CF. Прирост от SLI видно невооруженным взглядом, но воскликнуть "ах!" как-то не получается. Мешает недостаточная производительность центрального процессора.
DOOM 3
В DOOM3, как и следовало ожидать, лидируют видеокарты от NVIDIA. Опять же, вычислительная мощность центрального процессора не дает возможности связкам из двух видеокарт "поиграть мускулами" в полную силу.
"Лесенка" из результатов становится более выраженной. Прирост от SLI для пары видеокарт 7900GT заметен особенно хорошо и равен 42%. Что касается SLI без моста V-Link, то прирост опять не превышает 15%.
В разрешении 1600х1200 прирост от объединения графической мощи двух видеокарт заметен лучше всего. Пара из двух 7900GT прибавляет в скорости свыше 60%, но и 50% у 7900GTX-SLI - очень приличный результат.
F.E.A.R.
Еще не так давно 100 кадров в секунду при в игре F.E.A.R. с максимальными настройками качества графики казалось фантастикой. Теперь же - никаких проблем. Берем две мощные видеокарты и - вуаля, сто с лишним FPS легко и непринужденно. Причем, если раньше лидировала связка X1900 CrossFire, то теперь лидерство переходит к NVIDIA SLI.
Результаты, показываемые двумя видеокартами 7900GT в режиме SLI - впечатляют. Прирост производительности - свыше 80%! Ну что, остались еще те, кто готов говорить про незрелость SLI? Что касается результатов X1900CF и неожиданном снижении прироста при увеличении разрешения, то это, скорее всего, обусловлено инженерной бета-версией драйверов. Мы уже отмечали данный факт, когда впервые тестировали CrossFire на платах серии X1900. В ближайшем будущем мы еще будем тестировать CrossFire и получим более достоверную картину производительности X1900CF в F.E.A.R.
И опять, прирост в режиме SLI равен практически 80%. Как мы знаем, в наиболее тяжелых режимах прирост обычно максимален. Очень похоже на то, что величина порядка 80% прироста производительности - это потолок реальной эффективности от объединения вычислительной мощности двух видеокарт в режиме SLI. Как видим, выигрыш от использования SLI довольно близок к 100%, а именно эта близость к максимальным теоретическим значениям и показывает зрелость любой технологии.
Сравнительный прирост производительности в приложениях
Напоследок приведем диаграммы прироста производительности (по сравнению с одиночной видеокартой) при использовании технологии SLI в различных приложениях. Диаграммы построены таким образом, что для каждого приложения указаны два столбика прироста производительности в %, причем первый столбик показывает величину прироста, полученную без моста V-Link, второй - стандартный режим SLI с использованием моста V-Link.
Первая диаграмма построена для пары видеокарт 7900GTX. Как и следовало ожидать, объединенная связка двух видеокарт 7900GTX наилучшим образом проявляет себя в максимально тяжелых режимах. Особенно хорошо это заметно по игре F.E.A.R. Но что удивляет больше всего - практически независимая от приложения и графического режима величина прироста при отсутствии моста V-Link. Более того, в реальных приложениях отсутствие моста V-Link не позволяет суммарной производительности подрасти даже на 20%. На лицо имеется какое-то ограничение. Давайте построим аналогичную диаграмму для связки из двух 7900GT и посмотрим, сохраняется ли такое ограничение для младших видеокарт.
Как видите, получается очень похожая картина. И хотя нельзя сказать, что именно 20% прироста являются пределом прироста производительности без моста V-Link (в реальных приложениях и тяжелых графических режимах) - тенденция на лицо. К сожалению, сейчас нельзя определенно сказать, что именно является причиной. Могу лишь предположить, что это особенность архитектуры видеопроцессора и технологии SLI. То есть, при совместной работе двух видеокарт на мост V-Link приходится большая часть нагрузки, в то время как пропускная способность шины PCI-Express остается, в общем-то, не задействованной. А может быть, определенную роль играет разница в латентности шин. Предположу, что именно эта архитектурная особенность SLI привела к тому, что даже на middle-end видеокартах NVIDIA мы можем видеть разъем для подключения SLI. Так это или нет, мы скоро узнаем, когда протестируем две GeForce 6600 с мостом V-Link и без него.
В целом, поскольку видеокарта 7900GT несколько "слабее" 7900GTX, то прирост от объединения двух 7900GT заметен отчетливей в большинстве приложений.
Заключение
Технология SLI вступила в пору зрелости. Не успел наступить сей знаменательный момент, как на смену ей идет новая идея - объединение четырех видеокарт в один конгломерат, под названием Quad-SLI. Однако это решение для "энтузиастов из энтузиастов", а мы из сегодняшнего тестирования можем сделать один интересный вывод.
Пожалуй, впервые на рынке наблюдается такая ситуация, когда становится выгодно покупать две видеокарты для объединения их в SLI. Почему? Приведенные ниже рассуждения носят несколько теоретический характер, но все же. Посмотрите, рекомендованная цена на одну 7900GT равна $299, а на одну 7900GTX - соответственно $499. С помощью нехитрых арифметических действий получаем, что общая стоимость двух видеокарт 7900GT лишь на 20% выше стоимости одной 7900GTX, в то время как объединенная производительность 7900GT-SLI - всегда выше производительности одной 7900GTX (конечно же - в тяжелых режимах, где CPU не ограничивает). Причем в игре F.E.A.R. в режиме 1600х1200 4AA/16AF превосходство в производительности 7900GT-SLI над одиночной 7900GTX - свыше 30%!
Еще один плюс - определенная гибкость. Если достаточно одной 7900GT - то можно "довольствоваться малым", если же в новых играх вдруг не станет хватать производительности - можно докупить вторую видеокарту, тем более что именно в тяжелых приложениях выигрыш максимален. Конечно, рыночные цены на видеокарты несколько выше, но поначалу всегда так. Со временем цены наверняка придут к рекомендованным, а низкая себестоимость новых чипов от NVIDIA позволяет надеяться на их долгую и успешную жизнь на рынке. Чего мы им от всей души и желаем.