Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Видео AMD/ATI ATI X1600 и ATI X1300 – быстрые видеокарты по разумным ценам RSS

ATI X1600 и ATI X1300 – быстрые видеокарты по разумным ценам

Текущий рейтинг: 3.83 (проголосовало 6)
 Посетителей: 3523 | Просмотров: 4622 (сегодня 0)  Шрифт: - +

Методика тестирования

Для того, чтобы на деле убедиться в высокой производительности видеокарт ASUS EAX1300PRO Silent и ASUS EAX1600XT Silent, мы провели тестирование с использованием набора из пяти популярных игровых бенчмарков:

  • 3DMark 2005 v. 1.2.0;
  • Half-Life 2, сцена: d1_town_01.dem;
  • FarCry 1.3 (Patch 1.3.2);
  • DOOM III v 1.3(Patch 1.3), сцена: demo1;
  • Quake IV v 1.0 сцена: demo1;

При тестировании использовалась операционная система Windows XP Professional SP2 и устанавливались частота строчной развертки монитора 75 Гц и глубина цвета 32 бит. Для запуска игровых тестов применялась утилита BenchemAll 2.65beta. Тест 3DMark 2005 в режиме High Quality запускался отдельно, т.к. в утилите BenchemAll 2.65beta нельзя правильно выставить настройки Anti-Aliasing и Max Antisotropy для данного теста. Все игровые тесты запускались по три раза при различных разрешениях экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200 точек. Помимо этого, тестирование каждой видеокарты проводилось в режимах High Quality и High Performance (настройки на данные режимы тестирования производятся как в играх, так и непосредственно в драйвере видеокарты). Режим High Quality предусматривал установку в играх максимального качества отображения, а режим High Performance – максимальной производительности за счёт отказа от таких технологий, как анизотропная фильтрация текстур, экранное сглаживание, низкая детализация изображения и т.д.

Стенд для тестирования имел следующую конфигурацию:

  • процессор – AMD Athlon 64 FX-55 (2,6 ГГц);
  • материнская плата – Gigabyte GA-K8NXP-9;
  • чипсет – NVIDIA nForce4 Ultra;
  • память – DDR400 (2x512 Мбайт);
  • жёсткий диск – Seagate Barracuda 7200.7 (300 Гбайт) (файловая система NTFS);
  • дополнительное ПО и драйверы: видеодрайвер ATI Catalyst v5.11.

По характеру зависимости скорости обработки кадров (fps) от разрешения экрана в игровых тестах можно было определить, ограничивается ли результат теста производительностью видеокарты или же производительностью подсистемы «процессор-чипсет-память». При увеличении разрешения экрана возрастает нагрузка на саму видеокарту, то есть результат определяется производительностью видеокарты.

Результаты тестирования

Итак, мы приступаем к самому интересному – результатам тестирования. Напомним, что видеокарты Sapphire Radeon X1300 и ASUS EAX1300PRO Silent позиционируются как бюджетные решения, и их стоимость составляет порядка $90 и $110, а видеокарта ASUS EAX1600XT Silent позиционируется как массовое решение и стоит порядка $210, то есть почти в два раза больше.

На рис. 1 приведены результаты тестирования в игре FarCry 1.3. Как видим, в режиме максимальной производительности (Performance) видеокарта ASUS EAX1600XT Silent справляется со всеми разрешениями, и её производительности в данном случае даже слишком много. Видеокарты Sapphire Radeon X1300 и ASUS EAX1300PRO Silent в режиме максимальной производительности обеспечивают комфортные условия игры (с fps выше 40) вплоть до разрешения 1280х1024 точек.

В режиме максимального качества (Quality) различие между видеокартами становится не столь ощутимым. Вплоть до разрешения 1024 х 768 точек (стандартное разрешение 15-дюймового монитора) все видеокарты обеспечивают комфортные условия игры. Отметим также и тот факт, что разницы между видеокартами Sapphire Radeon X1300 и ASUS EAX1300PRO Silent нет практически никакой, как в режиме настройки на максимальную производительность, так и в режиме настройки на максимальное качество.

farcry s

Рис. 1. Результаты тестирования в игре FarCry 1.3

На рис. 2 приведены результаты тестирования в игре Half-Life 2. Если комфортными условиями игры считать производительность не ниже 40 fps, то и видеокарта Sapphire Radeon X1300, и ASUS EAX1300PRO Silent, и ASUS EAX1600XT Silent обеспечивают комфортные условия игры вплоть до разрешения 1280 х 1024 точек при настройке на максимальную производительность. Пожалуй, в данном случае комментарии излишне.

hl2 s

Рис. 2. Результаты тестирования в игре Half-Life 2

В игре DOOM III (рис. 3) видеокарта ASUS EAX1600XT Silent в режиме максимальной производительности обеспечивает комфортные условия игры при любом разрешении монитора. В режиме настройки на максимальное качество отображения та же карта позволяет обеспечить производительность не ниже 40 fps вплоть до разрешения экрана 1024 х 768 точек.

В отношении видеокарт Sapphire Radeon X1300 и ASUS EAX1300PRO Silent можно сделать вывод, что настройками качества отображения удаётся добиться комфортных условий игры вплоть до разрешения экрана 1280 х 1024 точек.

doom3 s

Рис. 3. Результаты тестирования в игре Doom III

В игре Quake 4 (рис. 4) в режиме максимальной производительности ASUS EAX1600XT Silent обеспечивает комфортные условия игры при любом разрешении монитора, а в режиме настройки на максимальное качество отображения она позволяет обеспечить комфортные условия вплоть до разрешения экрана 1024 х 768 точек. Используя видеокарту ASUS EAX1300PRO Silent или Sapphire Radeon X1300, в Quake 4 в комфортных условиях можно играть только в режиме настройки на максимальную производительность и только при разрешении меньшем или равном 1024 х 768 точек.

q4 s

Рис. 4. Результаты тестирования в игре Quake 4

Результаты синтетического теста 3Dmark05 (рис. 5) не столь информативны, как результаты тестирования в реальных играх. Однако, отдавая дань уважения этому тесту и учитывая его широкое распространение, мы посчитали некорректным не использовать данный бенчмарк в нашем тестировании.

3dmark s

Рис. 5. Результаты тестирования в игре 3DMark 2005

Выводы

Как показало наше тестирование, несмотря на позиционирование видеокарты ASUS EAX1300PRO Silent как бюджетного решения, а видеокарты ASUS EAX1600XT Silent как массового решения, обе карты обладают производительностью, вполне достаточной для обеспечения комфортных условий игры в подавляющем большинстве современных 3D-игр, включая даже наиболее ресурсоёмкие и динамичные игры. Поэтому если вы используете монитор с размером диагонали не более 17 дюймов и если вы не заядлый геймер, для которого каждый fps на счету, то видеокарты ASUS EAX1300PRO Silent и ASUS EAX1600XT Silent для вас. Кроме того, необходимо учесть, что в нашем тестировании использовался достаточно мощный и дорогой игровой процессор AMD Athlon 64 FX-55. Его производительности оказалось более чем достаточно для данных видеокарт. В реальной же ситуации мы рекомендуем использовать данные видеокарты с процессорами Intel Pentium 4 c тактовой частотой до 3,6 ГГц или AMD Athlon 64 3700+ и ниже.

Автор: Василий Леонов  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 21.04.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.