Результаты тестирования
Мы не стали приводить результаты тестирования в различных синтетических тестах – архитектура ATI RADEON X800XL изучена вдоль и поперёк. Перед нами стояли совершенно другие цели: познакомить вас, дорогие читатели, с видеокартой GigaByte GV-RX80L256V и взглянуть на производительность RADEON X800XL с прицелом на сегодняшний день, поэтому для тестирования мы постарались подобрать хороший набор компьютерных игр, включая самые яркие релизы прошедшего года: «Quake 4», «Call of Duty 2», «Serious Sam 2», «F.E.A.R.».
С пиксельными шейдерами 2.0 архитектура RADEON X800 справляется очень хорошо. Видеокарта GigaByte GV-RX80L256V показывает очень хороший результат: можно без проблем играть во всех разрешениях, включая 1600 х 1200. Даже в этом режиме GV-RX80L256V обеспечивает достаточное количество fps для комфортной игры.
Включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации вызывает падение производительности, однако, благодаря высокой пропускной способности подсистемы памяти, играбельность сохраняется вплоть до самого высокого разрешения. В 1600 х 1200 при включённом FSAA 4x и Aniso 16x ATI RADEON X800XL обеспечивает порядка 47 fps, а благодаря разгону по чипу и памяти, это значение увеличивается до полусотни, чего вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения за игрой в «FarCry».
|
|
Общеизвестный факт, что творение Джона Кармака неравнодушно к видеокартам NVIDIA. Это нетрудно заметить – достаточно посмотреть на диаграммы: продукты калифорнийской компании значительно опережают оппонентов из ATI. Однако не всё так плохо, для канадских решений тот же RADEON X800XL обеспечивает достаточное количество кадров в секунду. Исключение составляет самый тяжёлый режим, включение FSAA 4x и Aniso 16x пагубно сказывается на производительности видеокарт, и если в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024 можно играть, то разрешение 1600 х 1200 ставит GigaByte GV-RX80L256V на колени. Не помогает и оверклокинг, 26 fps всё-таки мало, минимальный уровень частоты кадров, при котором можно играть, составляет 30 fps, хотя в случае с «Doom III», полагаясь на личный опыт, 30 кадров в секунду также будет мало.
Обратите внимание на разницу в производительности между ATI RADEON X800XL и NVIDIA GeForce 6800GT. При выключенной анизотропной фильтрации и антиалиасинге GeForce 6800GT значительно опережает RADEON X800XL. Включение FSAA 4x и Aniso 16x приводит к сокращению разрыва в производительности, а в разрешении 1280 х 1024 его и вовсе нет, оба решения показывают одинаковое количество fps.
Для тестирования в «Half-Life 2» мы пользуемся собственной демкой, которая представляет собой сцены уличных сражений (уровень d3_c17_02) с огромным количеством выстрелов и взрывов. Наше демо очень сильно нагружает не только видеокарту, но и процессор.
Видеокарта GigaByte GV-RX80L256V в «Half-Life 2» чувствует себя очень уверенно, даже в самых тяжёлых режимах. При включенном антиалиасинге и анизотропной фильтрации в разрешении 1600 х 1200 RADEON X800XL демонстрирует свыше полусотни fps, чего более чем достаточно для комфортной игры в «Half-Life 2».
Если сравнивать ATI RADEON X800XL и NVIDIA GeForce 6800GT, то мы наблюдаем картину, аналогичную той, которую мы могли видеть в «Doom III», с поправкой на то, что здесь аутсайдером выступает продукт калифорнийской компании. И снова мы видим, что с включением FSAA 4x и Aniso 16x и ростом разрешения разница между RADEON X800XL и GeForce 6800GT сокращается.
«F.E.A.R.» – хит продаж прошедшего года, который успешно продаётся и сегодня. Современный Direct X 9.0 движок игры наводнён всевозможными шейдерами (включая шейдеры версии 3.0), попиксельным освещением и всевозможными эффектами. Как следствие,
«F.E.A.R.» – одна их самых требовательных компьютерных игр на сегодняшний день.
GigaByte GV-RX80L256V обеспечивает приличный уровень производительности, особенно при поднятии частот чипа и памяти. Видеокарты стоимостью в $280 вполне достаточно для комфортной игры в «F.E.A.R.». Даже в разрешении 1600 х 1200 RADEON X800XL обеспечивает так называемый минимум fps, при котором «F.E.A.R.» играбельна, однако это всё условности: кому-то достаточно 30 fps, а для кого-то мало и 50. Есть и ещё один момент, ведь X800 серия не поддерживает третьи шейдеры, поэтому продукты NVIDIA имеют явный выигрыш не в плане производительности, а в плане качества эффектов.
При включенном сглаживании и анизотропной фильтрации играть можно лишь в разрешении 1024 х 768. При более высоком разрешении о комфортной игре с RADEON X800XL можно забыть.
Что касается общего fps, то «F.E.A.R.» демонстрирует паритет между продуктами калифорнийской и канадской компаний. Из общей картины выбивается лишь разогнанная GigaByte GV-RX80L256V.
Включение FSAA 4x и Aniso 16x пагубным образом сказывается на производительности NVIDIA GeForce 6800GT, и вперёд вырывается ATI RADEON X800XL.