Результаты тестирования
Мы уже неоднократно отмечали, что архитектуре ATI RADEON X8 очень хорошо даётся обработка шейдеров версии 2.0. Видеокарты Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition и Sapphire Radeon X800 GTO 256 MB не стали исключением. Данные решения обеспечивают достаточной уровень производительности для комфортной игры даже в разрешении 1600 х 1200.
Включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации приводит к падению общего количества FPS, однако «FarCry» на Radeon X800 GTO играбелен вплоть для разрешения 1280 х 1204. В 1600 х 1200 производительности ATI Radeon X800 GTO явно мало. Разгон позволяет открыть второе дыхание, и это хорошо видно на примере Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition, которая позволяет наслаждаться игрой в FarCry даже в самом тяжёлом режиме FSAA 4x + Aniso 16x в разрешении 1600 х 1200.
Давайте сравним производительность ATI Radeon X800 GTO и NVIDIA GeForce 6800. Последняя не имеет никаких шансов перед решением канадской компании. Продукт калифорнийской компании явно подводит медленная память.
ATI Radeon X800 GTO без проблем опережает новоиспечённый RADEON 1600XT, уступая первенство более дорогим и производительным решениям в лице Radeon X800XL и GeForce 6800 GT, и то лишь в штатном режиме. Оверклокинг кардинально меняет ситуацию, и наш удачный экземпляр ATI Radeon X800 GTO в обличии Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition становится бесспорным лидером в данном игровом приложении.
Каждый раз, приводя результаты тестирования в «Doom III», мы говорим о так называемой большой любви данной «игрушки» к ускорителям NVIDIA. И в этот раз мы не можем не согласиться с этим утверждением – достаточно посмотреть на диаграммы, чтобы в этом убедиться.
Как видим, ATI Radeon X800 GTO проигрывает NVIDIA GeForce 6800, продукт канадской компании выручает лишь оверклокинг. Видеокарта Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition с разогнанными частотами чипа и памяти опережает GeForce 6800, однако даже с такими частотами GeForce 6800 GT для Radeon X800 GTO оказался не по зубам.
Детище канадской компании позволяет комфортно играть в «Doom III» лишь в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024, в более высоких разрешениях спасает лишь разгон, производительность в разрешении 1600 х 1200 безнадёжно падает ниже отметки в 45 fps.
Включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации очень пагубно сказывается на производительности ATI Radeon X800 GTO. Играть в «Doom III» в столь тяжёлых режимах на Radeon X800 GTO просто невозможно. Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition выручает поднятие частот чипа и памяти: играть с включёнными FSAA 4x + Aniso 16x можно лишь в разрешении 1024 х 768.И всё же субъективно для комфортной игры в «Doom III» данного количества кадров в секунду недостаточно.
Для тестирования в «Half-Life 2» мы, как всегда, пользуемся собственной демкой, которая представляет собой сцены уличных сражений (уровень d3_c17_02) с огромным количеством выстрелов и взрывов. Наше демо очень сильно нагружает не только видеокарту, но и процессор.
Производительность ATI Radeon X800 GTO в «Half-Life 2» нас порадовала. Играть можно в любых разрешениях, включая самые тяжёлые режимы с включённым полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Исключение составляет разрешение 1600 х 1200 с включённым FSAA 4x + Aniso 16x, в данном режиме Radeon X800 GTO демонстрирует 40 кадров в секунду, такого количества fps, исходя из собственного опыта, для комфортной игры в «Half-Life 2» мало. Разогнанная Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition значительно улучшает ситуацию, демонстрируя 57 fps, чего вполне достаточно для того, чтобы насладиться этой замечательной игрой.
В сравнении с конкурентами, ATI RADEON X800 GTO держится молодцом. Он значительно опережает своего главного конкурента NVIDIA GeForce 6800 и без проблем разделывается с новоиспечённым RADEON X1600XT. Стоит отметить, что в некоторых режимах RADEON X800 GTO смог обогнать более дорогого оппонента GeForce 6800 GT. Однако включение антиалиасинга и анизотропной фильтрации расставила все точки над i: RADEON X800 GTO отстаёт от GeForce 6800 GT и от старшего брата RADEON X800 XL. Однако разогнанная версия RADEON X800 GTO в лице Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition по-прежнему является лидером, сохраняя своё преимущество вплоть до разрешения 1600 х 1200.
«F.E.A.R.» является очень сложным испытанием для видеокарт. Современный Direct X 9.0 движок игры наводнён различными шейдерами (включая шейдеры версии 3.0) и всевозможными эффектами.
Компьютерная игра «F.E.A.R.» играбельна лишь в самых простых режимах. В 1024 х 768, с отключёнными FSAA 4x + Aniso 16x, играть на ATI RADEON X800 GTO вполне комфортно. Увеличение разрешения до 1280 х 1024 пагубно сказывается на комфорте игры, всё-таки 36 fps для «F.E.A.R.» маловато. Исправляет ситуацию оверклокинг, производительности Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition вполне достаточно для чудесного времяпрепровождения в виртуальности «F.E.A.R.».
В разрешении 1600 х 1200 не спасает даже разгон, данный режим обладателям RADEON X800 GTO противопоказан.
Включение полноэкранного сглаживания и антиалиасинга в буквальном смысле ставит видеокарты «на колени». Более-менее комфортно играть в столь тяжёлом режиме можно лишь в разрешении 1024 х 768, и то исключительно на разогнанной по чипу и памяти видеокарте Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition. Производительности штатного ATI RADEON X800 GTO недостаточно.
Разницы в производительности между ATI RADEON X800 GTO и NVIDIA GeForce 6800 практически нет, наблюдается паритет с незначительным преимуществом в 1-2 fps в сторону продукта канадской компании.
Игровой процесс «Quake 4» достаточно динамичен, поэтому для комфортной игры требуется приличное количество кадров в секунду. Нужный fps RADEON X800 GTO обеспечивает практически во всех режимах. С отключённым антиалиасингом и анизотропной фильтрацией можно комфортно играть во всех разрешениях, за исключением 1600 х 1200. Субъективно 45 fps нам показалось мало, однако если вам повезёт с разгоном, можно будет получить около 60 fps в разрешении 1600 х 1200.
Включение FSAA 4x и Aniso 16x несколько снизило количество кадров в секунду, однако в разрешении 1024 х 768 «Quake 4» вполне играбелен. Игра в более высоких разрешениях на штатном ATI RADEON X800 GTO нам показалась не очень комфортной. Здесь смогла себя показать разогнанная видеокарта Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition, комфортно играть на которой можно было даже в разрешении 1600 х 1200.
Сравнивая производительность ATI RADEON X800 GTO с конкурентами и соратниками, можно отметить, что продукт канадской компании без проблем опережает своего главного конкурента в лице NVIDIA GeForce 6800 и mainstream-решение RADEON X1600XT. Также стоит отметить, что, благодаря высоким частотам, разогнанный RADEON X800 GTO в тяжёлых режимах смог обогнать старшего брата RADEON X800 XL и GeForce 6800 GT.
ATI RADEON X800 GTO демонстрирует ужасные результаты. Дело в том, что архитектура ATI RADEON X8 лишена поддержки Shader Model 3.0. Если вы собираетесь приобретать ATI RADEON X800 GTO и планируете играть в «Serious Sam», то вам придётся играть лишь в разрешении 1024 х 768 и обязательно снизить детализацию.
Однако поддержка Shader Model 3.0 – не единственная проблема, с которой сталкивается RADEON X800 GTO. Столь плохие показатели fps показывает не только X800 GTO, но и другие видеокарты, основанные на графических чипах ATI, включая RADEON X800XL. Даже в самом лёгком режиме при разрешении 1024 х 768 и с отключенным полноэкранным сглаживанием и антиалиасингом на ATI RADEON X800 GTO играть невозможно, компьютерная игра то и дело подтормаживает.
Давайте посмотрим на результаты NVIDIA. Им тоже приходится нелегко, и всё же они опережают продукты канадской компании. Также стоит отметить, что на GeForce 6800GT можно играть в разрешении 1024 х 768. Включение FSAA 4x + Aniso 16x в буквальном смысле ставит участников тестирования на колени – ни один из них не справился с обеспечением хотя бы минимального уровня игровой производительности в 30 fps.
Компьютерная игра «Chronicles of Riddick» использует API OpenGL, а с этим API, как известно, у продуктов ATI, что называется, «не очень хорошо», что и видно из графиков. Видеокарты, основанные на чипах компании NVIDIA, значительно опережают своих конкурентов – решения ATI.
И всё же на ATI RADEON X800 GTO можно комфортно играть в «Chronicles of Riddick» в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024. В более высоком разрешении 1600 х 1200 частота кадров падает до катастрофически малого – 26 fps. Для комфортной игры этого явно мало. RADEON X800 GTO не спасает даже оверклокинг, так, разогнанная по чипу и памяти видеокарта Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition демонстрирует 33,6 fps, чего опять же мало для комфортной игры в «Chronicles of Riddick».
Включение анизотропной фильтрации и антиалиасинга в значительной мере сказывается на общем показателе fps: «Chronicles of Riddick» играбельна лишь в разрешении 1024 х 768.
В более высоких разрешениях с включёнными FSAA 4x и Aniso 16x число кадров в секунду безнадёжно падает ниже отметки в 30 fps.
«Unreal Tournament 2004» – достаточно простой тест для современной видеокарты, поэтому об играбельности говорить не приходится: практически все участники тестирования без особых затруднений обеспечивают достаточно большой уровень fps во всех разрешениях, включая тяжёлые режимы с использованием полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.
Давайте сравним производительность ATI RADEON X800 GTO с конкурентами. В тестировании с отключёнными FSAA 4x и Aniso 16x продукт канадской компании несколько проигрывает своему конкуренту NVIDIA GeForce 6800, однако с включением полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации мы наблюдаем совершенно противоположную ситуацию: решение калифорнийской компании начинает сдавать свои позиции. Разгонная видеокарта Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition показала себя очень хорошо, особенно в тяжёлых режимах с включёнными антиалиасингом и анизотропной фильтрацией.
|
«Prince of Persia: Warrior Within» использует достаточно простые пиксельные шейдеры, с обработкой которых у ATI RADEON X800 GTO нет проблем. Видеокарты Sapphire Radeon X800 GTO 256 MB и Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition показывают очень хороший результат: можно без проблем играть во всех разрешениях, включая 1600 х 1200. Даже в этом режиме ATI RADEON X800 GTO обеспечивает достаточное количество fps для комфортной игры.
На фоне конкурентов RADEON X800 GTO также выглядит очень достойно, и если в разрешении 1024 х 768 NVIDIA GeForce 6800 опережает продукт канадской компании, то в более высоких разрешениях наблюдается паритет. Разгон очень благоприятно сказывается на производительности ATI RADEON X800 GTO. В «Prince of Persia: Warrior Within» Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition в некоторых разрешениях опережает более дорогие продукты, такие как NVIDIA GeForce 6800 GT и ATI RADEON X800 XL.
ATI RADEON X800 GTO в «Colin McRae Rally 2005» чувствует себя очень уверенно. Данное решение позволяет наслаждаться игрой практически во всех разрешениях, включая самые тяжёлые решения с включённым полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией.
Видеокарты Sapphire обеспечивают приличный уровень производительности, особенно при поднятии частот чипа и памяти. Даже в разрешении 1600 х 1200 RADEON X800 GTO обеспечивает так называемый минимум fps, при котором «Colin McRae Rally 2005» играбельна, однако это всё условности: кому-то достаточно 30 fps, а для кого-то мало и 50.
При включённом сглаживании и анизотропной фильтрации играть можно в разрешениях 1024 х 768 и 1280 х 1024. При более высоком разрешении о комфортной игре с RADEON X800 GTO можно забыть. Однако разогнанная по чипу и памяти Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition даже в столь тяжёлом режиме выглядит прекрасно.
Что касается общего fps, то Colin McRae Rally 2005 демонстрирует преимущества продуктов канадской компании. Несмотря на то, что ATI RADEON X800 GTO показывает несколько меньший уровень производительности, нежели RADEON X800XL, она без проблем опережает GeForce 6800GT.
Как видим, «игрушка» получилась достаточно требовательной – ни одна из участвующих в тестировании видеокарт не смогла преодолеть рубеж 50 кадров в секунду. Ближе всех подобралась видеокарта Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition.
Производительности ATI RADEON X800 GTO более-менее достаточно лишь для игры в разрешении 1024 х 768. Более тяжёлые режимы, особенно с включением FSAA 4x и Aniso 16x, оказались не под силу не только ATI RADEON X800 GTO, но и большинству участвующих в тестировании видеокарт.
Для того чтобы комфортно играть в «Age of Empires 3» на ATI RADEON X800 GTO, придётся отказаться от максимальных настроек качества графики. Также мы советуем в настройках игры включить режим Shader Model 2.0 – данная манипуляция несколько увеличит количество fps.
Разогнанный по чипу и памяти ATI RADEON X800 GTO выглядит значительно лучше.
Вечный вопрос первенства ATI и NVIDIA на примере ATI RADEON X800 GTO и NVIDIA GeForce 6800 в «Age of Empires 3» закончился преимуществом канадской компании.
Выводы
На сегодняшний день видеокарты на базе чипов ATI RADEON X800 GTO смотрятся очень привлекательно. За $180 мы получаем достаточно производительное решение, обеспечивающее приличный уровень производительности в современных компьютерных играх. Во многих приложениях RADEON X800 GTO опережает своего калифорнийского конкурента NVIDIA GeForce 6800. Исключение составляют пресловутый «Doom III», «Serious Sam 2» и компьютерные игры, использующие API OpenGL, например, «Chronicles of Riddick». Будем надеяться, что в будущем компания ATI исправит ситуацию, выпустив эффективные драйверы для OpenGL, и устранит проблемы с распределением памяти.
Что касается самих видеокарт Sapphire Radeon X800 GTO 256 MB и Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition, то это довольно хорошие продукты с отличным качеством изготовления и привлекательной ценой. Разгонный потенциал видеокарт порадовал, однако это понятие не стоит обобщать для всех видеокарт. Из явных минусов хотелось бы отметить очень сильный уровень шума у системы охлаждения Sapphire Radeon X800 GTO FireBlade Edition, однако, если вас это не пугает, данная видеокарта станет хорошим выбором с прицелом на оверклокинг.