Поиск на сайте: Расширенный поиск


Новые программы oszone.net Читать ленту новостей RSS
CheckBootSpeed - это диагностический пакет на основе скриптов PowerShell, создающий отчет о скорости загрузки Windows 7 ...
Вы когда-нибудь хотели создать установочный диск Windows, который бы автоматически установил систему, не задавая вопросо...
Если после установки Windows XP у вас перестала загружаться Windows Vista или Windows 7, вам необходимо восстановить заг...
Программа подготовки документов и ведения учетных и отчетных данных по командировкам. Используются формы, утвержденные п...
Red Button – это мощная утилита для оптимизации и очистки всех актуальных клиентских версий операционной системы Windows...
OSzone.net Железо Материнские платы Для процессоров Intel Обзор бюджетных материнских плат ASUS P5PL2 и ASUS P5GPL-X RSS

Обзор бюджетных материнских плат ASUS P5PL2 и ASUS P5GPL-X

Текущий рейтинг: 4.4 (проголосовало 53)
 Посетителей: 24378 | Просмотров: 29813 (сегодня 0)  Шрифт: - +

BIOS и настройки платы

Компания ASUS использовала BIOS Award Phoenix.

В разделе «Integrated Peripherals» собраны настройки интегрированных контроллеров.

Kontrolleri

В разделе Advanced Chipsets Settings собраны настройки конфигурирования подсистемы памяти. Набор таймингов и параметров памяти стандартен.

Taimingi

Настройки для оверклокинга расположились в разделе Configure System Frequency/Voltage.

Overclocking

  • возможность изменения частоты тактового генератора для формирования частоты процессора в диапазоне 100–400 МГц с шагом 1 МГц;
  • возможность независимого тактования частоты шины PCI-Express;

PCI-EX-Delitel

  • возможность изменения напряжения ядра процессора в диапазоне 0,825–1,60 В, шаг 0,0125 В;

Volt-CPU

  • возможность изменения частоты памяти: Auto, 333 МГц, 400 МГц.

DRAM

Материнская плата ASUS P5GPL-X, так же как и ASUS P5PL2, поддерживает технологию AI Overcooking,

AI

AI2

В разделе Hardware Monitor можно посмотреть температуру процессора и системы, напряжения на процессоре, памяти и батарее, а также скорости вращения вентиляторов.

Monitor

Как видим, настроек у ASUS P5GPL-X для серьёзного разгона явно мало: не хватает параметров изменения напряжения на памяти и чипсете. Также не хватает возможности ручного изменения частоты шины PCI-Express

Разгон и стабильность

Итак, максимум чего нам удалось добиться – это FSB 263 МГц и, соответственно, рабочей частоты процессора 3682 МГц.

Процессор Intel Pentium 4 520 (штатная частота 2800 МГц) удалось разогнать до частоты 3682 МГц, при этом:

  • частота FSB – 263 МГц;
  • множитель процессора – х14 (фиксированный);
  • частота памяти – 526 МГц;
  • тайминги памяти – 3.0-2-2-4;
  • напряжение на процессоре повышалось на 10%.

Системная плата ASUS P5GPL-X продемонстрировала хорошую стабильность за всё время тестирования. Все тесты прогонялись без проблем, сбоев не наблюдалось.

Тестирование

В тестировании принимали участие следующие комплектующие:

Материнские платы:

  • Asus P5ND2-SLI (LGA775, nForce4 Intel Edition SLI);
  • Intel Desktop Board D955XBK (LGA775, i955X Express);
  • ASUS ASUS P5PL2 (LGA775, i945PL);
  • ASUS P5GPL-X (LGA775, i915PL);

Процессоры:

  • Intel Pentium 4 630.

Память:

  • 2х512 MB Hynix DDR 500;
  • 2х512 MB Hynix DDR2-633.

Жёсткий диск:

  • Seagate Barracuda 7, 80 Гбайт (Serial ATA).

Видеокарта:

  • ATI Radeon X800XT.

На тестовом стенде была установлена операционная система Microsoft Windows XP с установленным Service Pack 2, а также тестовые программы и реальные игровые приложения:

  • драйвер для видеокарты ATI: ForceWare 71.82 WHQL;
  • драйверы для материнской платы Asus P5ND2-SLI на NVIDIA nForce4 SLI IE: последние с сайта NVIDIA на момент тестирования;
  • драйверы для материнской платы Intel Desktop Board D955XBK на Intel 955X Express: последние с сайта Intel на момент тестирования;
  • драйверы для материнской платы ASUS P5PL2 на Intel 945PL: последние с сайта Intel на момент тестирования;
  • драйверы для материнской платы ASUS P5GPL-X на Intel 915PL: последние с сайта Intel на момент тестирования;
  • ZD Winstone 2004;
  • FutureMark PCMark 2004;
  • MadOnion 3DMark 2001 SE;
  • FutureMark 3DMark05;
  • WinRAR 3.50;
  • VirtualDubMod 1.5.4.1/DivX 6.1, sec;
  • RazorLame 1.1.5.1342 + Lame codec 3.93.1;
  • «Quake III Arena» (OpenGL-приложение).
  • «Unreal Tournament 2004» (Direct3D-приложение, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • «Half-life 2» (Direct3D-приложение, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, DirectX 9.0);
  • «FarCry» (Direct3D-приложение, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, DirectX 9.0);
  • «Doom 3» (OpenGL-приложение, мультитекстурирование).

Как проходило тестирование

На платах Asus P5ND2-SLI (LGA775, nForce4 Intel Edition SLI), Intel Desktop Board D955XBK (LGA775, i955X Express) и ASUS ASUS P5PL2 (LGA775, i945PL) активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти 512 MB Hynix DDR2-633 в соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены как 2.5-2-2-4.

На плате ASUS P5GPL-X (LGA775, i915PL) активизировался двухканальный контроллер памяти посредством вставки двух одинаковых модулей памяти 512 MB Hynix DDR500 в соответствующие слоты. Тайминги памяти были выставлены как 2.0/5/3/3.

Полусинтетические тесты 3DMark 2001 SE и 3DMark05 «прогонялись» по умолчанию.

При архивации данных использовались архиватор WinRAR 3.50 и папка с данными (PCMBENCH) из тестового пакета Winstone 2004. Данная папка была выбрана не случайно: она имеет приличный размер, и в ней содержатся практически все типы файлов.

Тесты на сжатие видео проводились при помощи программы VirtualDubMod 1.5.4.1 и кодека DivX 6.1. Сжимаемый видеофайл имел размер 74,5 Мбайт.

Тесты на кодирование MP3 проводились при помощи кодера RazorLame 1.1.5.1342 и кодека Lame codec 3.93.1. Файлы в формате Wave, а именно програбленный альбом «Master Of Puppets» группы Metallica, сжимался в MP3-файлы с битрейтом 128 кб/с и частотой дискретизации 41 кГц.

Реальные игровые приложения использовали 32-битный цвет и разрешение 1024x768. VSync отключался. Компрессия текстур отключалась непосредственно в игровых приложениях. Все игровые приложения настраивались на максимальную детализацию.

С каждой новой платформой заново устанавливались операционные системы и все тестовые приложения.

Автор: Артём Семенков  •  Иcточник: Ferra.ru  •  Опубликована: 19.05.2006
Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Теги:  


Оценить статью:
Вверх
Комментарии посетителей
20.02.2015/11:10  SergyIngibitor

накосячили в описании: "4 слота DDR", "2 RJ-45" :)
Комментарии отключены. С вопросами по статьям обращайтесь в форум.