Тестирование
Поскольку в этот раз мы тестируем бюджетные видеокарты, то не стали нагружать их полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. И без того сложно ожидать высоких результатов от low-end видеокарт. Тем не менее, остальные настройки качества «картинки» в играх устанавливались на максимум. Это сделано для того, чтобы получить некоторую «точку отсчета», ибо игры на слабых видеокартах это всегда компромисс между качеством картинки и скоростью. Наш тестовый стенд не изменился и имеет следующую конфигурацию.
Шина | PCI-Express |
CPU | Intel Core Duo X6800 2,93 ГГц |
MB | MSI 975X Platinum PowerUp Edition |
Memory | Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512Mb |
OS | WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU | Thermaltake ToughPower 750 Wt |
Тестирование проводилось с использованием драйверов Catalyst 6.11 и ForceWare 93.71 WHQL.
В 3DMark’03 сохраняется паритет, разгон выводит вперед 7300GT. В 3DMark’05 традиционно лидирует представитель ATI и даже разгон не позволяет 7300GT приблизиться к сопернику на номинальных частотах. В 3DMark’06 Radeon X1600 Pro опять оказывается чуть впереди на штатных частотах, но впечатляющий разгон все же выводит в лидеры 7300GT.
Движок игры Need for Speed Most Wanted «благосклонен» к продукту от NVIDIA, поскольку более критичен к количеству и скорости текстурных модулей, а не шейдерных.
Следующая версия Need for Speed, которая Carbon, демонстрирует прямо противоположную картину. Помимо того, что абсолютные значения FPS сильно «просели» по величине, подавляющее преимущество получает X1600 Pro с 12-ю шейдерными блоками, против 8-ми у 7300GT.
В игре Titan Quest сохраняется примерный паритет в производительности на штатных частотах, но при разгоне вперед выходит 7300GT, за исключением режима 1600х1200. Конечно, такое разрешение совсем не для бюджетных решений и играть с таким FPS практически невозможно.
Игра Company of Heroes вышла под эгидой NVIDIA, однако, несмотря на это, X1600 Pro смотрится вполне достойно на штатных частотах. Ну а разгон, который у Foxconn 7300GT в процентах весьма впечатляющий, разумеется выводит ее вперед. К сожалению, толку от этого немного, FPS даже при разгоне далеко не играбельный. Что уж говорить, игра очень тяжелая даже для топовых видеокарт.
В игре Elder Scrolls IV – Oblivion cитуация с абсолютными значениями FPS практически та же, что и в предыдущем случае. Однако лидерство переходит от продукта NVIDIA к представителю ATI.
Следующий блок результатов посвящен «шутерам» и получен с помощью утилиты SmartFPS, которую вы можете скачать из нашего файлового архива.