В самом конце лета компания Logitech® анонсировала новую модель
интерактивной акустической системы Z-10 (именно
так она называется в оригинале), которая совсем недавно добралась до
России, и наконец-то появилась возможность проверить её в деле.
|
Упаковка |
Гламурный дизайн
Так уж повелось, что оценка любого предмета начинается с внешнего
вида. Не будем нарушать эту традицию, тем более что облик колонок
заслуживает особого внимания: они исполнены во входящем в моду
«шоколадном дизайне» и представляют собой двухполосную систему
формата 2.0.
|
Logitech Z-10 |
Сами колонки выполнены в виде изящно заваленных назад
параллелепипедов. Порты фазоинверторов выведены на заднюю панель, а
диффузоры надёжно защищены от случайного повреждения чёрными сетками
грилей, отороченных серебряным кантом. Такая же окантовка элегантно
подчёркивает форму передней панели корпуса.
На сверкающей глянцем поверхности правой колонки угадываются
сенсорные клавиши управления встроенным усилителем, светящиеся при
включении янтарным цветом.
|
|
Панель управления |
Прямо над кнопками располагается жидкокристаллический дисплей,
отображающий не только уровень громкости, тембра, но и текущее
время, а также полное и текущее время воспроизведения и название
композиции. Если же не подключать USB-кабель к компьютеру или
воспроизводить музыку от другого источника, то на дисплее гордо
светится логотип Z-10. В общем, сказать, что колонки выглядят
красиво, – не сказать ничего, а для того чтобы ухаживать за их
блестящей поверхностью, которая неминуемо покрылась бы пятнами от
пальцев, производитель заботливо приложил для очистки особую чёрную
тряпочку из искусственной замши.
Если уж говорить о комплектации, то в коробке, в которую была с
любовью уложена акустика, можно найти руководство пользователя (на
десяти языках, в том числе и на русском), USB-кабель с мини-разъёмом
типа «B», хлипкого вида стереокабель с двумя mini-jack для
подключения к источнику сигнала и программное обеспечение на
диске.
|
|
Комплектация |
Требования к системе
- ПК с процессором Intel® Pentium® или эквивалентным процессором
- Microsoft® Windows® XP
- USB-порт
- Дисковод компакт-дисков
- 256 Мбайт ОЗУ
- 20 Мбайт свободного места на жёстком диске
- Для обеспечения полной функциональности проигрывателя
мультимедиа необходимы: проигрыватель Microsoft® Windows Media®,
программы Apple® iTunes® или MusicMatch® Jukebox™
Необходимые подробности
Тут надо заметить, что набор Logitech Z-10 – это не просто
активная акустика. Внутри неё, помимо усилителя мощности, скрывается
USB-звуковая карта, состоящая, правда, только из цифроаналогового
преобразователя, но для акустики большего и не требуется. Так что
если кому-нибудь вдруг удастся найти компьютер, не имеющий
встроенной аудиоплаты, колонки получится использовать даже с ним.
Нужно только убедиться, что ПК обладает шиной USB.
Несмотря на то что в качестве основной операционной системы
производитель указал только Windows XP, инсталляция под Win2k не
вызвала никаких проблем. Установка входящего в комплект ПО проста до
чрезвычайности и не вызовет вопросов даже у самых неискушённых
пользователей: нужно просто следовать подсказкам программы
установки.
Для корректного воспроизведения музыки с CD необходимо убедиться,
что операционная система использует цифровое воспроизведение с
CD-привода (в его свойствах должна стоять галочка напротив digital
playback).
К сожалению, о параметрах встроенного усилителя, кроме мощности
на синусоидальном сигнале, равной 30 Вт, производитель не
сообщает ничего, да и эта цифра фигурирует только на упаковке. О
параметрах встроенной звуковой платы известно ещё меньше.
Но самая интересная возможность колонок – это способность
отображать название и другую информацию из списка воспроизведения, а
также управлять интернет-радиостанциями непосредственно с колонок.
Входящее в комплект поставки вместе с драйвером ПО распознаёт все
наиболее распространённые плееры, так что большинству пользователей
не придётся устанавливать ничего, кроме драйвера.
|
Список поддерживаемых
плееров |
Единственная неожиданность может подстерегать владельцев
мультимедийных клавиатур, но только в том случае, если они
перенастроили клавиши управления плеером на другое приложение. В
этом случае с панели управления стереосистемы будет запускаться то
самое «другое» приложение, и для восстановления статус-кво нужно
всего лишь вернуть клавиатуре настройки по умолчанию.
Лицом к лицу
К слову, об управлении. Конечно, с точки зрения единства стиля и
формы никакие другие кнопки, кроме сенсорных, на передней панели
этих колонок представить невозможно, но сенсорным недостаёт обратной
связи, и обычными кнопками, как мне кажется, управлять удобнее. Эти
же иногда срабатывают, если просто провести рукой рядом с кнопкой, а
порой приходится несколько раз нажать, прежде чем они начнут
реагировать.
Настройки громкости и регулятора тембров сохраняются до тех пор,
пока не выдернут кабель из розетки.
Вес колонок, как и внешний вид, внушает уважение, а размер
НЧ-звена (всего 3 дюйма), наоборот, вселяет сомнение, поэтому стоит
сразу, без особых раздумий и тестов, приступить к прослушиванию.
Собственно, ради этого все нормальные люди и покупают колонки.
Спой, птичка
При прослушивании звукового сопровождения в играх никаких
претензий к звуку предъявить нельзя: визг тормозов, рёв двигателей и
клаксонов в автосимуляторах, выстрелы, взрывы и крики в шутерах
звучали совсем как настоящие. Интернет-радио с битрейтом до 128
к/бит играло тоже на редкость живо, хотя можно было предположить,
что на динамичных композициях должны будут прослушиваться дефекты
сжатия. Низкобитрейтные MP3 на слух были почти идеальны, а вот при
прослушивании CD сразу обратил на себя внимание тональный дисбаланс
звучания: ощущался явный избыток низов, проявляющийся в виде
навязчивого густого тона на мужском вокале. Кроме того, слишком явно
подчёркивалась середина, становясь наиболее заметной на женском
вокале и в духовой секции. При нейтральном положении регуляторов
тембра колонки более-менее естественно звучали только на громкости
ниже средней, а на большой мощности играли жёстко и немного
утомительно. С помощью регулировки тембров добиться нейтрального
звучания тоже не удалось: даже на самом минимуме бас никуда не
исчезал, а, казалось бы, наоборот, только сильнее подчёркивался.
В принципе, от компьютерной акустики особых изысков ждать сложно,
и на чудо никто не рассчитывал, хотя, глядя на внешний вид, мы
всё-таки надеялись… Помнится, похожее чувство испытал барон
Мюнхаузен, когда наконец-то услышал «волшебный» голос павлина.