Хотя на дворе уже 2015 год, простые мобильные телефоны находят своего покупателя, особенно в развивающихся странах или как непритязательная замена основному смартфону. Поэтому компания Microsoft представляет телефон Nokia 215, который стал самым бюджетным аппаратом начального уровня с поддержкой выхода в Интернет и сетей Facebook, Twitter, Messenger, MSN Weather.
Новинка обладает экраном с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 320 х 240 и камерой 0,3 Мп со светодиодной вспышкой. Работает аппарат на операционной системе Series 30+, обеспечивая доступ к поисковой системе Bing и браузеру Opera Mini. При подключении через стандарт Edge максимальная водящая скорость соединения составляет 236,8 Кбит/с. Поддерживаются FM-радио и MP3-плеер, хотя объём встроенной флеш-памяти - всего 8 Мб (мегабайт). Ещё 32 Гб доступно через карты памяти microSD.
Продолжительность автономной работы в режиме ожидания обещана в 29 суток (ёмкость аккумулятора 1100 мАч), так что подзаряжать телефон предстоит нечасто. Рекомендуемая розничная стоимость составляет $29. Будут доступны разновидность с одним и двумя слотами SIM-карт, продажи начнутся в первом квартале в Европе, на Среднем Востоке, в Африки и Азии.
По итогам третьего квартала минувшего года объём поставок мобильных аппаратов на рынок составил 459,5 млн. экземпляров, из них 140 млн. пришлись на сотовые телефоны.
С того момента, как Сатья Наделла возглавил Microsoft, компания зачастую выпускает свои продукты для конкурирующих платформ раньше, чем для собственных. Так произошло с пакетом сенсорных приложений Office, который уже вышел на Android и iOS, но никак не появится на Windows. По оценкам Microsoft, доля рынка мобильных устройств компании составляет лишь 14%, так что ей приходится ориентироваться в первую очередь на более популярные платформы.
Джо Белфиоре из Microsoft в своём аккаунте в китайской социальной сети Weibo напоминает, что разработка Office для Windows Phone подходит к концу, и для Китая здесь будет доступен ряд эксклюзивных функций. Релиз ожидается перед китайским новым годом, то есть не позднее 19 февраля. Возможно, на посвящённом потребительской версии Windows 10 мероприятии месяцем ранее будут представлены новые подробности.
Тем временем, глава программы Windows Insider Габриель Аул в своём Твиттере сообщил, что обновиться до Windows 10 смогут обладатели Windows 7 и более современных версий 8/8.1. Пользователям Windows XP и Vista придётся устанавливать систему с нуля, без возможности сохранения настроек системы и установленных приложений.
Несмотря на то, что Xbox Live восстановилась от DDoS-атаки, проведённой группой Lizard Squad, почти на день раньше PlayStation Network, неприятности игрового подразделения Microsoft в этом году не закончились. Сегодня другая группа хакеров H4LT (@notHALT в Twitter) выложила на хостинг MEGA документацию и SDK для создания игр для Xbox One.
Документация и набор для разработки датируются ноябрём этого года, поэтому весьма вероятно, что это наиболее актуальная версия на данный момент. В документации содержится огромное количество информации о Xbox One, начиная от подробного описания аппаратных возможностей приставки и заканчивая примерами кода, объясняющего многие возможности программных интерфейсов. В качестве примера можно привести описание инструментов для создания графики — в Xbox One используется модифицированный рантайм Direct3D 11 под названием Mono (не имеет отношения к одноимённой открытой реализации .NET) с многочисленными особенностями. Direct3D Mono является надмножеством Direct3D, используемом в Windows 8, с различными оптимизациями для достижения максимальной производительности. Так, например, из классического Direct3D API удалён слой абстракции, который отвечает за унификацию выполнения кода на различных GPU; добавлены различные методы вызова функций под общей классификацией Fast, которые недоступны в Windows и позволяют работать с буферами, шейдерами и другими ресурсами с повышенной производительностью. Кроме того, например, из документации разработчики игр для Xbox One изначально не имели полного доступа ко всем аппаратным возможностям системы. Так, например, только в октябрьской версии SDK можно было собрать бинарный код игры, использующей семь ядер процессора, до этого создатели игр не имели доступа к седьмому ядру, а в инженерных сборках для избранных партнёров Microsoft была привилегия задействовать от 50 до 80% ядра CPU, а затем эта возможность стала доступна для всех лицензиатов пакета разработки. Ограниченность ресурса обусловлена тем, что седьмое ядро используется для нужд системы, поэтому часть производительности ядра будет зарезервирована. Впрочем, учитывая, что от версии к версии SDK увеличивается доступность аппаратных ресурсов на 1-3%, то в дальнейшем такие ограничения могут быть сняты, о чём мы писали в прошлом году.
Что касается собственно «утекшего» пакета разработки, то он предназначен для 64-разрядных версий Windows 7 с пакетом обновлений 1 и выше. Безусловно, SDK не даст возможности создавать игры и приложения для официальных версий прошивок Xbox One, так как для их запуска требуется онлайн-верификация, но в случае, если хакерам удастся обойти защиту Xbox One, создав своеобразный «джейлбрейк» с помощью устойчивого эксплойта, то SDK и документация могут быть полезны сторонним разработчикам для homebrew-приложений. Сама же Microsoft, естественно, вряд ли рада утечке, так как в документации есть пункты о том, что версия Xbox One для разработчиков (так называемый devkit) и SDK с документацией могут использоваться исключительно подтверждёнными Microsoft лицензиатами. Лицензиат обязан подписать специальное соглашение о неразглашении, а в случае утечек — Microsoft резервирует за собой право на санкции к лицензиату, варьирующиеся от окончания любых форм сотрудничества до уголовного преследования.
Компания Microsoft в 2015 году собирается снять с производства контроллер Kinect первого поколения и сосредоточиться на модели второго поколения для игровых консолей и компьютеров под управлением ОС Windows. Компания анонсировала, что первая версия контроллера перестанет продаваться в 2015 году. Компании, инвестировавшие в разработку приложений для этой версии Kinect, должны как можно скорее уведомить Microsoft, которая зарезервирует для них оставшиеся партии контроллеров.
Kinect v2 для Windows был представлен ранее в этом году, также разработку приложений под Windows можно вести на версии Kinect от Xbox One, используя адаптер. На второй версии SDK разработчики надеются создать приложения с использованием улучшенных возможностей отслеживания объектов, улучшенным измерением глубины изображения, поддержки формата Full HD, новых возможностей в инфракрасном спектре и расширенных углов обзора.
Помимо этого, SDK версии 2 позволяет создавать приложения, которые можно размещать в магазине Windows Store. Точной даты окончания продаж Kinect не сообщается.
Компания Microsoft продолжает терять высокопоставленных сотрудников. Об уходе из компании в преддверии нового года объявил Бойл Малтерер, директор по развитию Xbox. О своём намерении он сообщил через социальную сеть Твиттер, высказав пожелание заняться чем-то новым. Однако о новом месте его работы пока не сообщается.
Малтерер является ветераном Microsoft, проработавшим в ней почти 20 лет. Он считается одним из основателей сервиса Xbox Live (пострадавшей недавно от массированной атаки) и внёс весомый вклад в разработку игровых приставок Xbox 360 и Xbox One.
Для Microsoft данная потеря является одной из многих за последнее время. Ранее в этом месяце об уходе из компании сообщил долгое время отвечавший за развитие браузера Internet Explorer Дин Хачамович. В середине 2013 года ушёл бывший глава Xbox Дон Маттрик, ставший генеральным директором компании Zinga. Марк Уиттен, занимавший в подразделении Xbox должность Chief Product Officer, ушёл в марте 2014. Возглавлявшие студию Xbox Entertainment Нэнси Теллем и Джордан Левин покинули компанию летом, а подразделение было закрыто. Наконец, ушёл из Microsoft дизайнер Xbox One TV Бен Смит.