С момента официального анонса Windows 10 прошло совсем немного времени, а на нашем сайте открылся форум по Windows 10. Задавайте любые вопросы, делитесь опытом, обменивайтесь полезной информацией с участниками нашего сообщества.
У компаний Microsoft и Samsung имеется долгая история судебных противостояний по причине патентных разногласий. В недавнем судебном разбирательстве Microsoft обвинила южнокорейского производителя в нарушении условий контракта в связи с приобретением Nokia. Контракт от 2011 года требовал от Samsung выплаты лицензионных отчислений за использование запатентованных Microsoft технологий в устройствах от Samsung. В Samsung посчитали, что приобретение Nokia нарушает условия данного контракта.
В итоге Samsung заплатила лицензионные отчисления, однако Microsoft потребовала неустойку в сумме $6,8 млн. за нарушение срока выплат, и судебное разбирательство получило второе дыхание. Материалы дела теперь стали доступны для публичного ознакомления, открыв ряд интересных фактов. Например, в 2013 году Samsung выплатила лицензионных отчислений на сумму $1,042 млрд.
Сама Microsoft вряд ли когда-нибудь расскажет, какую именно сумму компания получает от Android-устройств, продаваемых Samsung и другими производителями, с которыми у неё имеются лицензионные соглашения. Поэтому портал Neowin самостоятельно подсчитал, сколько Microsoft получает с аппаратов Samsung. По данным Gartner, в 2013 году компания продала 299.795.000 смартфонов (с учётом аппаратов на WP, на которые пришлось примерно 4% продаж) и 37.411.921 планшетов. Итого выплата за каждое устройство составила $3,21.
Microsoft продолжает постепенно отказываться от бренда Nokia. Его не было в последних выпущенных компанией смартфонах, нет его и в новом зарядном устройстве Portable Power DC-21, хотя в представленных в прошлом месяце зарядных платах DT-601 и DT-903 логотип Nokia присутствовал.
Зарядное устройство Microsoft Portable Power содержит аккумулятор ёмкостью 6000 мАч, который можно подключать к смартфонам (не только к моделям Lumia) через кабель с разъёмами USB-microUSB. Полностью заряженное устройство способно держать заряд на протяжении месяцев, через полгода он составит 80%. На полную зарядку смартфона от DC-21 потребуется 4 часа, а на 80% 3 часа (хотя для каких именно смартфонов указаны эти значения, не сообщается).
Аккумуляторы современных смартфонов бюджетной категории, к которой и относится большая часть аппаратов Lumia, зачастую не дотягивают до ёмкости в 2000 мАч, так что при помощи представленного зарядного устройства их можно будет зарядить не меньше трёх раз. Даже флагманские смартфоны предлагают в лучшем случаи аккумуляторы на уровне 3000-3500 мАч, так что два раза почти полностью можно будет зарядить и их.
Зарядное устройство поступит в продажу в октябре в корпусах белого, зелёного и оранжевого цветов по цене $49.
Компания Microsoft официально подтвердила, что финальная версия новой операционной системы Windows 10 будет включать в себя API DirectX 12. Этот интерфейс был анонсирован несколько месяцев назад, однако до настоящего времени не было известно, когда именно он будет представлен.
Компания ещё раз напоминает о своём желании получить отзывы о ставшей 1 октября доступной для скачивания предварительной версии Windows 10, для чего призывает присоединяться к программе Windows Insider. В особенности это относится к игровым разработчикам, ставшим участниками программы DirectX 12 Early Access. Они получают доступ ко всей необходимой документации, примерам, драйверам нового графического интерфейса, которые будут работать в Windows 10 Technical Preview. Эти же разработчики могут получить доступ в DirectX 12 версии движка Unreal Engine 4 от Epic Games.
Кроме того, Джо Белфиоре сообщил, что в ближайшее время не стоит ожидать бета-версии системы для процессоров на архитектуре ARM. По его словам, подобный продукт будет выпущен не ранее 2015, причём не в начале года.
Microsoft уже признала, что Windows 10 является и новой версией Windows Phone, и будет использоваться не только на компьютерах и планшетах, но и на смартфонах, с соответствующими изменениями интерфейса.
В этом году компания Microsoft в рамках Конференции разработчиков игр подготовила доклады, которые последовательно расскажут о игровом бизнесе на платформе Microsoft, технологических возможностях и инструментарии, о том, как начать разработку приложений для магазинов Windows.
Если у вас нет возможности посетить конференцию лично, специально для вас мы проводим онлайн-трансляцию всех докладов компании Microsoft 3 октября в 10:00 (МСК).
Вы узнаете о возможностях разработки игр для всего спектра устройств Microsoft: игровой консоли Xbox One, мобильных телефонов, планшетов и настольных компьютеров.
В рамках панельной дискуссии «Опыт разработки игр на Windows – технологии и бизнес» поделятся своим мнением о рынке гранды игровой российской индустрии: Анатолий Ропотов - CEO Game Insight, Сергей Орловский - CEO Nival, Александр Лысковский - CEO Alawar, Антон Рыбаков - глава JoyBits, Ромуальд Здебский – Microsoft.
Если у вас уже есть игры, выпущенные на других платформах, то вам, несомненно, будет интересно узнать о том, как их можно перенести на платформу Microsoft.
Если же вы являетесь глубоким техническим специалистом, то мы также подготовили для вас доклады о новых возможностях инструментов разработки Visual Studio и облачных сервисах, которые могут пригодится при реализации игровых проектов.
Ждем вас на онлайн-трансляции докладов Microsoft с конференции КРИ 3 октября в 10:00 (МСК)!