Патентное портфолио компании Microsoft дало ей возможность заключить лицензионные соглашения со множеством производителей устройств на операционных системах от Google - Android и Chrome. За счёт этого редмондская компания с продажи каждого устройства конкурентов получает собственную прибыль. В США эта прибыль поступала от 70% продаваемых здесь Android-смартфонов, составляя миллиарды долларов. До сих пор не было известно, о каких конкретно патентах идёт речь.
Прояснить этот вопрос решил Китай. При заключении сделки по приобретению Nokia компании пришлось в нескольких странах раскрыть связанную с патентной деятельностью информацию. В их число вошёл и Китай, опубликовавший теперь список из более чем 300 патентов. Сюда входят 73 стандартных патента, 127 задействованных в Android, 68 патентных заявки и 42 выданных патента. При рассмотрении соглашения китайская сторона сосредоточила внимание на примерно 100 патентах, что привело к довольно продолжительной затяжке окончания сделки.
Ряд патентов получен от участия Microsoft в консорциуме Rockstar, куда входили также ряд конкурентов Google, включая Apple, Ericsson, Sony и RIM, купившие патенты обанкротившейся компании Nortel на сумму $4,5 млрд. Хотя Microsoft говорит о поддержке большей открытости патентной системы, сама она не торопилась рассказывать о собственных патентах.
Не дождавшись на прошлой неделе на выставке Е3 от Microsoft никаких значимых не связанных с играми анонсов, вроде очков или шлема дополненной реальности, наподобие Sony Project Morpheus, сегодня мы получаем новость о том, что в ближайшее время таких анонсов может и не случиться. В прошлом году утечка данных рассказала о том, что Microsoft работает над периферийным устройством для игровой консоли Xbox One, представляющим собой очки с кодовым именем Project Fortaleza. С тех никаких сведений по этому вопросу не поступало, а теперь китайский портал WPDang со ссылкой на источник в Microsoft говорит о том, что работа над проектом приостановлена.
Речь идёт именно о приостановке, а не о полной отмене разработки. По словам источника, причины никак не связаны с технологическими сложностями. Разработка не вызывает затруднений, однако часть используемых здесь запатентованных технологий принадлежит другим компаниям. Именно необходимость их лицензирования и становится причиной задержки. Ряд из них ранее были лицензированы для использования в составе второго поколения сенсора Kinect, однако их применение в других продуктах прежним соглашением запрещено.
Компания Microsoft сегодня представила канал для разработчиков Internet Explorer Developer Channel, где отныне будут доступны предварительные версии веб-браузера, которые дадут возможность раннего знакомства с его новыми функциональными возможностями.
Ранее Microsoft выпускала бета-версии браузера за несколько недель до появления финальной версии. Теперь представители компании говорят о желании дать разработчикам лучшее представление о том, над чем ведётся работа в новых версиях программы. В новом канале будет представлена не просто бета-версия IE 12; канал будет представлять собой постоянно обновляемый проект, напоминая аналоги конкурентов - канал разработчиков Google Chrome и Mozilla Firefox Aurora. Насчёт периодичности выпуска обновлений в Microsoft говорят «по мере появления значимых новшеств, которые разработчикам следует протестировать». У конкурентов обновления происходят автоматически с периодичностью около шести недель.
F12 Developer Tools
Первый релиз предварительной версии браузера в новом канале принёс с собой поддержку интерфейсов WebDriver и Gamepad API. Первый расширяет возможности тестирования для разработчиков, второй даёт поддержку геймпада в браузерных играх. Также будут выпускаться различные не связанные с движком браузера обновления, такие как F12 Developer Tools.
Канал совместим с операционными системами Windows 8.1 и Windows 7 с Interent Explorer 11. Использование системы виртуализации Microsoft App-V не даёт скачанной отсюда версии стать браузером по умолчанию и может привести к более медленной работе браузера.
В июне компания Microsoft уже представила программное обновление для игровой приставки Xbox One, и настала пора подумать о следующем месяце. В конце прошлой недели Microsoft вкратце перечислила, что пользователям стоит ожидать от будущего обновления. Предлагаемые новшества в немалой степени основаны на откликах обладателей приставок, которые те оставляют посредством портала Xbox Feedback. Обладателей этих там набралось около 65 тысяч, а предложений больше 4300.
Первые пользователи получат обновление для тестирования уже в ближайшие дни, а все остальные только в июле. Первым из описываемых нововведений является режим просмотра раздела Achievements («Достижения») под названием Snap Mode. Как нетрудно понять из названия, пользователь получает возможность разделить экран надвое, на одной половине отображая игру, а на другой список достижений в ней. Также в разделе достижений появится функция получения помощи: если игрок испытывает трудности с прохождением какого-либо участка игры, он может осуществить в сети поиск подсказок и стратегий прохождения.
Следующая возможность названа Double-tap to Snap. Двойное нажатие по кнопке джойстика вызовет Snap Center, и тогда параллельно с игрой можно открыть не только раздел достижений, но и любое приложение, поддерживающее режим Snap Mode. После открытия двойное нажатие будет осуществлять переключение фокуса между игрой и приложением.
У пользователей в Новой Зеландии, Австрии и Ирландии появится возможность выбрать модель голоса, который будет вести взаимодействие с пользователем, на основе английского или немецкого языков, в зависимости от страны. Функция Future Digital Bundles and Compilation Discs даст издателям возможность большего выбора при продаже сборников игр на дисках и в цифровом виде. Наконец, клипы с игровыми моментами начнут получать «Лайки», показывая степень их популярности.
Главным новшеством последней версии мобильной операционной системы Windows Phone стал голосовой ассистент Cortana. Добавив на платформу новую функциональность, в будущем он должен появиться и в других продуктах Microsoft, например, настольных версиях Windows и приставке Xbox One.
На проходящем в Сиэтле мероприятии SMX Advanced менеджер группы Windows Phone Маркус Аш сообщил, отвечая на вопросы о будущем Cortana, что в компании рассматривается вопрос о распространении на конкурирующие платформы iOS и Android. Тем самым в Microsoft могут упростить жизнь пользователям ПК на Windows, мобильные устройства которых работают на вышеназванных системах.
Естественно, интеграция Cortana на платформы других производителей не сможет быть такой же глубокой, как в Windows Phone, и пользователь не получит столь же полного перечня возможностей. Возникает вопрос, нужно ли вообще выпускать Cortana на других системах, или оставить эксклюзивом Windows.
В последнее время Microsoft всё чаще склоняется к первому варианту, выпустив Office для планшетов iPad, не говоря о наличии на iOS и Android программ Skype, OneDrive, поисковой системы Bing и т.д. Cortana может в будущем пополнить список. Если это случится, Cortana будет доступна большему числу пользователей и, возможно, переманит кого-то на Windows Phone, где возможности ассистента ещё шире.
Добавлено: Маркус Аш пояснил ранее сказанные на этой неделе слова относительно Cortana. Голосовой ассистент продолжит оставаться эксклюзивом платформ Microsoft, и лишь когда компания полностью осуществит свои намерения по разворачиванию её на Windows Phone и Windows, развитию и распространению среди как можно большего числа пользователей во множестве стран, тогда может рассмотреть вопрос о переносе на другие платформы. Пока же это не определённые планы, а лишь теоретические размышления. В ближайшие недели Cortana выйдет в Китае и Великобритании.