Джойстик новой игровой консоли Xbox One радикально не отличается от используемого в нынешней Xbox 360. Все кнопки располагаются на знакомых местах, так что переучиваться геймерам не придётся.
Между тем, под маской привычного внешнего вида скрыта история долгой и тщательной разработки. За последние полгода много часов было затрачено на исследования и стресс-тестирование, чтобы удостовериться в том, что изделие прослужит своему владельцу в течение как можно большего периода времени. В интервью порталу pocket-lint.com об этих исследованиях рассказал менеджер по аппаратному обеспечению и аксессуарам Microsoft Боб Браун.
Специально для стресс-тестирований была собрана установка, в которой одновременно подвергались испытаниям двадцать контроллеров, каждая кнопка на которых нажималась по пять раз в секунду. К моменту завершения испытаний каждая кнопка была нажата около двух миллионов раз. Целью было удостовериться в том, что контроллеры выдержат много лет интенсивного использования и сильных нагрузок. Данные о состоянии контроллера в ходе испытаний поступали на компьютер, где наблюдатели могли отслеживать появление любых проблем, например, если нажатие на клавишу не приводит к получению сигнала.
Также проводились испытания на падение контроллеров с высоты (которые в случае с геймерами зачастую бывают далеко не непреднамеренными), которые затем изучались в режиме замедленного просмотра с целью выявления слабых точек конструкции. По словам Брауна, процесс тестирования окончательно ещё не завершён, хотя вместо запланированных двух миллионов уже набрано три миллиона нажатий клавиш. Полученные данные говорят о том, что контроллеры продержатся в рабочем состоянии на протяжении десяти лет, которые в Microsoft сейчас отводят на жизненный цикл Xbox One.
Недавно анонсированная игровая приставка Xbox One вызвало довольно противоречивые отзывы: несмотря на большое количество инноваций, особенно в Kinect, критики остались недовольны тем, что Microsoft настойчиво заостряли внимание на телевизионных возможностях приставки, отправляя игровые возможности на второй план. Сегодняшняя весть должна будет успокоить скептиков.
Аарон Гринберг, работающий в Microsoft, сообщил в интервью изданию The Official Xbox Magazine, что компания намерена потратить не менее $1 млрд. USD на игры для консоли нового поколения. В первый год своего присутствия на рынке Xbox One должна будет получить не меньше 15 эксклюзивов, 8 из которых будут совершенно новыми франшизами. Для этого в Microsoft активно расширяют свои игровые студии: новые офисы откроются в Лондоне, Вашингтоне и Виктории (Британская Колумбия). Кроме этого, компания активно нанимает опытных экспертов рынка как, например, Джон Нидхем - специалист по созданию MMO. Он будет работать над Fable 3, у которой будут многопользовательские элементы. Microsoft удалось "увести" из Sony Фила Харрисона, который займется на новом месте работы внутренними проектами в европейском регионе.
Представитель компании отметил, что у Xbox One будет отличная от Xbox 360 философия: новая платформа изначально рассматривается как фрагментированная по отношению к игровому процессу. Выпуск исключительно игр AAA-класса не является самоцелью компании - в Microsoft хотят, чтобы консоль подходила как любителям насыщенных графикой под завязку шутеров, так и бюджетных инди-игр, как поклонникам многочасового погружения в игровой процесс, так и тех, кто хочет убить пару минут перед началом любимого сериала. Одним словом, Xbox One считается консолью для всех, и Microsoft готова вложить немалые средства в развитие приставки по всем ключевым направлениям.
После продолжительного периода слухов и домыслов можно, наконец, с полной уверенностью утверждать, что в операционную систему Windows с выходом обновления до версии 8.1 возвращаются кнопка «Пуск» и загрузка на рабочий стол по умолчанию. Источником данной информации, подтверждаемой для достоверности скриншотами, стал известный блогер Пол Таррот (Paul Thurrutt).
Когда пользователь наводит указатель мыши на кнопку «Пуск», она меняет свой цвет, задний план становится чёрным, выделяя тем самым логотип в виде флага. Подобная же анимация применяется на панели Start Charm. В сборке Milestone Preview (MP) Windows 8.1, доступной на настоящий момент, отключить отображение кнопки «Пуск» нет возможности. Однако, в финальной версии это вполне может измениться. Естественно, нажатие ведёт не к открытию меню, как во всех предыдущих версиях Windows, а к переходу на стартовый экран. При нахождении на стартовой экране или работе в приложении с интерфейсом Metro кнопка не будет видна, пока пользователь не проведёт указателем мыши над левым нижним углом.
Помимо этого нововведения, на стартовом экране отныне можно будет использовать обои с рабочего стола. По умолчанию данная возможность отключена, для получения доступа к ней её нужно активировать в настройках. Она призвана помочь сгладить раздражающий некоторых пользователей резкий переход между стартовым экраном и рабочим столом. Наконец, как уже сказано выше, операционная система загружается на рабочий стол по умолчанию.
По неподтверждённым пока официально данным другого блогера, Мари Джо Фоли (Mary Jo Foley), вместо привычного сейчас стартового экрана можно будет вывести на него иконки всех установленных приложений (режим All Apps), без «живых плиток», отображающих изменения в реальном времени, просто перелистнув экран вверх. Этот режим можно сделать загружающимся на стартовом экране по умолчанию. Таким образом, разработчики пытаются имитировать функциональность меню из Windows 7, только в масштабах всего экрана.
Продажи планшетов Microsoft Surface Pro постепенно начинают приобретать всё больший географический охват. Так, в число новых рынков не так давно вошёл Китай, где реализуется специальная версия планшета с предустановленным пакетом программ Office 2013. Вскоре к числу новых рынков присоединиться Япония.
В японской версии планшета также присутствует Office 2013, Windows 8 Pro и 256 Гб дискового пространства. Впервые Microsoft выпустила планшет не с 64 Гб или 128 Гб флеш-памяти. Релиз этого варианта состоится в Японии 7 июня.
Эксклюзивность японского варианта планшета на этом не исчерпывается. Тут также будут представлены клавиатуры Touch Cover с новым дизайном. Компания Microsoft ранее в этом году проводила соревнование, призом в котором были 100 эксклюзивных клавиатур под брендами Beams и Rodeo Crowns, и часть из них может оказаться в розничной продаже в Японии.
Стоит отметить, что в Японии не будут продаваться модели с 64 Гб памяти, в которых на самом деле пользователю доступны для личных нужд только 29 Гб. Это может свидетельствовать о том, что компания в будущем может полностью отказаться от производства этой модели. Стоимость моделей 128 Гб и 256 Гб составит в Японии $975 и $1175.
Несмотря на состоявшейся анонс игровой консоли Xbox One, её по-прежнему продолжает окружать значительный ореол таинственности, поскольку многие вопросы до сих пор остаются без ответа. Постепенно, в интервью различным изданиям, представители Microsoft проясняют эти вопросы; на сей раз речь зашла о контроллере Kinect.
Многие после презентации выражали беспокойство по поводу неприкосновенности частной жизни, поскольку оставалось неясным, будет ли консоль работать с выключенным Kinect. На презентации контроллер был активен постоянно; единственный раз, когда было показано включение консоли, оно было осуществлено голосовой командой «Xbox on», так что контроллер изначально находился в режиме ожидания.
Поэтому многие выражали обеспокоенность тем, что контроллер постоянно «наблюдает» за пользователем, с учётом его возросших функциональных возможностей. К их числу относится возможность вести наблюдение в условиях минимальной освещённости в инфракрасном спектре, определять, какой контроллер находится в руках пользователя, определять выражение его лица, выделять голос человека в условиях высокого уровня шума и даже отслеживание сердцебиение.
В интервью газете New York Times один из представителей Microsoft сообщил, что контроллер «не занимается постоянным наблюдением и прослушиванием пользователя», контроллер может быть отключён, а сама приставка выключена. «Когда мы разрабатывали Xbox One, мы делали это с учётом необходимости внедрения простых и понятных методов настройки в плане безопасности, желая предоставить систему уведомлений и ясный выбор относительно того, какие данные и как использует консоль». Подробностями по данному вопросу было обещано поделиться позднее – вероятно, речь снова идёт об игровой выставке Е3.