В устройствах под управлением операционной системы Windows 10 Microsoft делает большую ставку на функцию аутентификации Windows Hello, однако её должны взять на вооружение и производители компьютеров. Ожидается, что в 2017 году таких производителей станет больше. Об этом пишет портал Digitimes со ссылкой на источники среди производителей комплектующих.
В частности, компания Dell является одной из желающих чаще использовать Windows Hello. Производители надеются, что Microsoft изменит свои аппаратные требования к камерам от двух линз до одной, что позволит сократить себестоимость производства.
Windows Hello впервые была представлена в марте 2015 года. Её анонсировал Джо Белфиоре, ранее отвечавший за платформу Windows Phone, где эта функция авторизации и дебютировала. Он обещал, что Windows Hello задействуют множество устройств на системе Windows 10 и постепенно его обещание начинает сбываться. Для работы с Windows Hello устройству нужен либо сканер отпечатков пальцев, либо инфракрасная камеры для распознавания лица или радужной оболочки глаза. Они позволяют входить в систему без ввода пароля или пин-кода.
Microsoft приостановила работу над сборками в программе предварительного тестирования Windows Insider до января, так что в ближайшие пару недель компьютеры пользователей останутся без обновлений. Согласно новой информации, следующие несколько сборок Windows 10 Creators Update будут критически важными для придания окончательного облика этой версии системы. Microsoft собирается выйти на финишную прямую разработки, добавив последние функциональные новшества и сосредоточившись на устранении багов и оптимизации системы.
Окончательный код в систему должен быть добавлен в середине января, чуть позже будут завершены элементы пользовательского интерфейса, после чего отзывы инсайдеров и телеметрия будут использоваться для доработки имеющихся возможностей. Как и в случае с предыдущими обновлениями, инсайдеры первыми получат новые функции. Релиз финальной версии Creators Update состоится в марте.
Поскольку работа над ней близка к завершению, вскоре Microsoft начнёт работу над версией Windows 10 Redstone 3, появление которой ожидается будущей осенью. Многие ждут наряду с выходом обновления Redstone 3 смартфонов Surface Phone, однако пока их существование официально не подтверждено.
Компания Microsoft продолжает расширять возможности своего нового браузера Edge в преддверии выхода в марте обновления операционной системы Windows 10 Creators Update. Одним из новых для пользователей инструментов станет поддержка открытого алгоритма сжатия Google Brotli, который пришел на смену алгоритму Zopfli.
Релиз этого алгоритма состоялся в 2015 году. Он поначалу был выпущен не в виде отдельного алгоритма, а в качестве приложения офлайн-сжатия для шрифтов формата WOFF2. Через несколько месяцев алгоритм Brotli поддерживался браузерами Firefox, Opera и Chrome, а теперь к ним примыкает Edge. Для инсайдеров со сборкой Windows 10 14986 это уже случилось.
Результатом должно стать ускорение загрузки веб-страниц, экономия трафика и снижение энергопотребления при работе с браузером. При использовании соединения HTTP Microsoft обещает повышение эффективности сжатия на 20% при сохранении скорости сжатия.
Несмотря на постоянное добавление в Edge новых возможностей, его доля рынка пока остаётся невысокой, в том числе по причине работы исключительно в Windows 10.
Появились очередные статистические данные от рекламной сети AdDuplex, которая ведёт мониторинг мобильной экосистемы Microsoft и компьютеров под управлением Windows 10. Наблюдение велось в течение суток 19 декабря.
Операционная система Windows 10 Mobile по всему миру установлена на 16% активных Windows-смартфонов против 13,7% в октябре. 77,1% аппаратов остаются на Windows Phone 8.1. Значительная их часть не могут быть обновлены до Windows 10 Mobile. Однако Microsoft не прикладывает никаких усилий, чтобы заставить пользователей обновить оставшиеся поддерживаемые аппараты и давно уже проявляет апатию в отношении своей мобильной операционной системы. Компания не отправляет на смартфоны уведомлений и электронных писем о возможности обновления, не информирует об обновлении в магазине Windows. Вместо этого пользователям предлагается каким-то образом узнать о существовании приложения Upgrade Advisor, которое нужно скачать для получения возможности обновиться до Windows 10 Mobile.
Среди уже получивших последнюю версию системы смартфонов 82% работают на Anniversary Update, 10% установили предварительные сборки Creators Update, 7,7% остаются на сборке 1511.
Среди изначально вышедших на Windows 10 Mobile смартфонов доминирует Microsoft Lumia с долей 97,5%. Сама Microsoft смартфонов больше не выпускает, а остальные производители занимают всего 2,5% рынка Windows-аппаратов. Среди всех смартфонов на Windows 10 Mobile, в том числе и обновленных до этой версии, лидирует Lumia 550, далее идёт Lumia 640, следом Lumia 535.
Что касается персональных компьютеров, 86,3% работающих на Windows 10 установили обновление Anniversary Update против 77% октябре. Менее 1% компьютеров работают на последних предварительных сборках.
Ещё есть статистика по устройствам Microsoft Surface на Windows 10. Лидирует модель Surface Pro 4 с долей 37,4%, на втором месте с большим отставанием находится Surface Pro 3. Выпущенный одновременно с лидером ноутбук Surface Book получил всего 6%, недавно представленный компьютер Surface Studio набрал лишь 0,1%.
Компания Microsoft анонсировала в обновлении Windows 10 Creators Update поддержку интерфейса прикладного программирования Payment Request API. Он позволит разработчикам упростить процесс совершения платежей на веб-сайтах.
Этот интерфейс уже поддерживается браузером Google Chrome и в будущем позволит пользователям браузера Edge совершать платежи при помощи приложения Microsoft Wallet, которое доступно на смартфонах и компьютерах на Windows 10. Платёжные данные будут браться из приложения и процесс будет завершаться быстрее.
Как обычно, первыми новое предложение получают участники программы тестирования Windows 10. Интерфейс уже доступен в сборке 14986, которая вышла в каналах «Ранний доступ» и «Поздний доступ». Payment Request API с разрешения пользователя подключается к Microsoft Wallet и берёт оттуда связанную с учётной записью Microsoft платёжную информацию. Microsoft говорит, что она безопасно хранится в цифровом кошельке и избавляет пользователя от необходимости лишний раз вводить данные при совершении покупок. Этот кошелек позволяет делать покупки быстрее с одинаковым интерфейсом на разных сайтах.
К сожалению, поначалу будут поддерживаться платежи только на территории США, однако дополнительные языки и регионы обещают включить в 2017 году.