После преодоления отметки в 40 млн. проданных приставок PlayStation 4 в мае компания Sony теперь говорит о повышении этого показателя до 50 млн. В это число входят стандартная приставка PlayStation 4, её тонкая версия и PlayStation 4 Pro. Речь идёт о купленных непосредственно потребителями приставках, а не о поставленных в магазины. На достижение этого результата ушло немногим более трёх лет. Для сравнения, PlayStation 3 добралась до этого же уровня за четыре с половиной года.
Программные продажи также не подвели. К 4 декабря компания продала в реальных и цифровых магазинах игр на сумму $369,6 млн. Это означает, что на одну приставку в среднем продано 7 игр.
Поскольку это общая статистика, невозможно сказать, сколько приставок PlayStation Pro купили из 10 млн. проданных с мая. Также ничего не говорится о продажах PlayStation VR. Наголовные устройства вышли в октябре и производитель ожидает продаж в масштабах сотен тысяч экземпляров. Аналитическая компания SuperData прогнозирует до конца 2016 года продажу не более 750 тысяч этих устройств.
Что касается конкурента в лице Microsoft, компания уже давно не предоставляет подобную статистику. Запуск более компактной приставки Xbox One S мог немного оживить и без того неплохие продажи, поскольку семь месяцев подряд Xbox One опережала PlayStation 4. Сторонние компании оценивают число проданных приставок Xbox One в 25-30 млн.
Компания Google объявила свою очередную амбициозную цель: в 2017 году она собирается на 100% перейти на использование возобновляемых источников энергии для проведения своих глобальных операций. В блоге Google сообщает, что планирует получать достаточное количество ветровой и солнечной энергии, чтобы хватило на каждодневную деятельность.
Компания уже является лидером в сфере зелёной энергетики среди представители технологической промышленности. В данный момент у неё есть 20 проектов в сфере возобновляемой энергии и она является крупнейшим корпоративным потребителем. Среди других компаний фигурируют Microsoft, Facebook, Apple и Amazon, инвестирующие в развитие ветровой и солнечной энергетики.
Обычно датацентры, в том числе принадлежащие Google, обладают сложной энергетической сетью, включая публичные энергосети, возобновляемые источники и автономные генераторы. По достижении отметки в 100% Google останавливаться не собирается. Стоимость электричества является одним из основных расходов датацентров и Google хочет развивать эффективность энергопотребления. В данный момент эффективность расходов электроэнергии в компании оценивается на 50% выше среднего по отрасли.
Компания Hewlett-Packard Enterprise на прошлой неделе представила рабочий прототип давно ожидавшейся компьютерной архитектуры The Machine. Здесь речь идёт не просто о быстрых процессорах или памяти, но об изменении самого принципа вычислений.
Проект был анонсирован в 2014 году и 75% исследовательских лабораторий HP Enterprise заняты работой над ним. Идея заключается в использовании памяти, а не процессора, в качестве центрального компонента вычислений. Обычно высокопроизводительные компьютеры используют множество процессоров, каждый со своим набором памяти. Это создаёт узкие места и требует передачи дополнительных данных между разными наборами памяти. The Machine использует единое массивное пространство памяти для всех процессоров.
Прототип получил 8 Тб памяти, но в будущем значение будет расширено до сотен терабайт. HP использует неволатильную память вместо традиционной DRAM. Вместо медных проводников HP применяет фотонный модуль X1, где вместо электронов данные переносит свет. На коротких расстояниях скорость передачи данных достигает 1,2 терабит в секунду.
Нельзя сказать, что работа над проектом протекает без проблем. Первоначально этот принцип должен был лечь в основу отдельного продукта, но с тех пор планы изменились. Базовая архитектура The Machine войдёт в состав других продуктов HP. Элементы вроде модуля фотонной передачи данных и мемристоры появятся на рынке в 2018 и 2019 годах соответственно.
Целью разработчиков технологии на основе памяти является быстрый анализ больших объёмов данных, вроде сканирования миллионов финансовых операций в секунду с целью поиска случаев мошенничества. Объём данных в 160 петабайт The Machine может обрабатывать за 250 наносекунды.
Компания Nvidia на этой неделе представила драйверы GeForce 376.19 Game Ready на своих графических чипах, которые приносят изменения для Oculus Touch и ряд других улучшений и исправлений. Согласно списку изменений, драйверы несут оптимизации для игр на устройстве виртуальной реальности Oculus Rift, которые выйдут с поддержкой контроллеров движения Oculus Touch.
Помимо этого, драйверы получили профили 3D Vision для игр Dead Rising 4, Mars 2030, Serious Sam и SuperHot. Исправлены ряд багов, включая повреждение текстур в игре No Man's Sky при использование конфигурации SLI, и проблема с технологией G-Sync на ноутбуках, всё это относится к операционной системе Windows 10.
Имеется немало игр виртуальной реальности, которые вскоре будут запущены с поддержкой Oculus Touch, в их число входят Ripcoil, The Unspoken, SuperHot, Arizona Sunshine, Nvidia VR FunHouse и VR Sports Challenge.
Скачать драйверы можно на сайте Nvidia или обновить их через приложение GeForce Experience.
Компания Apple в этом году представила новый ноутбук MacBook Pro с сенсорной панелью Touch Bar, который вызвал смешанные отзывы со стороны потребителей. Недавно социальные сети наполнились сообщениями о том, что ноутбук компании не обеспечивает обещанные 10 часов работы. Вместо этого пользователи получают 3 часа при нагрузке вроде чтения в браузере или работы с электронной почтой. Более тяжёлые задачи, вроде просмотра видео, приводят к ещё более быстрому истощению аккумулятора.
Например, один из пользователей пишет, что открыл браузер Safari с шестью вкладками при уровне заряда 95% и устройство показало, что заряда хватит менее чем на 3 часа. В результате так и случилось, при работе только в браузере.
Ряд пользователей обвиняют в этой проблеме дискретный графический чип Radeon, но официальных свидетельство этому нет. Между моделями MacBook Pro с экранами 13 и 15 дюймов имеются архитектурные различия. Последний использует двойной GPU, тогда как графический чип у 13-дюймовой модели интегрирован в процессор.
В данный момент никаких вариантов решения проблемы не предлагается и остаётся лишь держать ноутбук подключенным к розетке. Сообщается, что многие сделавшие предварительные заказы покупатели решили отменить их.