Отчитавшись о финансовых результатах первого квартала, компания LG выпустила пресс-релиз, обещающий представить новый флагманский смартфон LG G3 и часы LG G Watch уже в нынешнем квартале. Относительно LG G3 слухи появлялись уже столь часто, что в его скором появлении в продаже сомневаться не приходится.
Исходя из этих слухов, новый флагман будет обладать 5,5-дюймовым дисплеем с разрешением QHD, 4-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon 801, 2 Гб памяти, камерой с разрешением 16 Мп и операционной системой Android 4.4 KitKat. Считается, что здесь будет сохранён дизайн предыдущего аппарата с кнопками на задней стороне корпуса, выполненного из поликарбоната.
Что касается часов G Watch, их появление может состояться в июне, возможно, в одно время со смартфоном G3. Предположительно, стоить они будут около $275. Впрочем, случиться это событие может и раньше, поскольку стало известно о запланированном на 27 мая мероприятии в присутствии прессы, представителям которой уже рассылаются приглашения. Точнее говоря, речь идёт не об одном мероприятии, а о шести. Три из них состоятся 27 мая в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, ещё три 28 мая в Сеуле, Сингапуре и Стамбуле.
Аналитическая компания DFC Intelligence заявляет, что доход от продажи игр на персональных компьютерах снова стал выше, чем от продаж игр для игровых приставок. В предыдущие годы не раз говорилось о том, что рынок игр на ПК «умирает», однако хоронить его оказалось преждевременно.
Глава DFC Девид Коул в интервью британскому сайту PCR рассказал, что смещение акцента игрового рынка в плане доходов на сегмент ПК ожидалось не ранее 2015 года. Однако «фримиум»-игры и многопользовательские сетевые игры продолжают наращивать пользовательскую базу и генерируемый ими доход. В частности, среди лидирующих игр были названы Dota 2 и League of Legends, следом за которыми располагается целый ряд игр жанра MMO, стратегии и шутеры от первого лица.
По словам Коула, среди самых активных геймеров зачастую нет разделения на ПК и консоли, и играют они на обоих платформах. Он считает, что если раньше компьютер был «предметом роскоши», а приставки были более доступны, то сейчас всё наоборот, что и определяет рост числа геймеров на ПК. Также отмечается, что ни одна из вышедших в 2013 году игр не попала в список 20 наиболее популярных, и только в первом квартале нынешнего года сюда пробились игры Hearthstone, DayZ и Rust.
Компания LG назвала финансовые результаты первого квартала года, которые оказались лучше, чем ожидали аналитики. Особо хорошо проявило себя подразделение по выпуску телевизоров верхнего ценового сегмента, компенсировав слабые доходы от продаж смартфонов.
Прибыль компании за первые три месяца года составила 504 млрд. корейских вон ($487 млн.), что равнозначно росту на 44% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики Bloomberg, между тем, предсказывали доход в размере 285,4 млрд. вон.
Выросла и прибыль: с прошлогодних 24,2 млрд. вон она добралась до уровня 74,9 млрд., рост составил 209%. Подразделение мобильных устройств принесло убыток на сумму 8,8 млрд. вон, тогда как год назад была зафиксирована прибыль 132 млрд. На рынок было поставлено 12,3 млн. смартфонов (+19% по сравнению с 1-м кварталом 2013 и -7% по сравнению с предыдущим кварталом). Продажи смартфонов с поддержкой стандарта связи LTE выросли на 76%, за счёт смартфонов LG G2 и Nexus 5.
Подразделение Home Entertainment, где занимаются, среди прочего, выпуском телевизоров, принесло прибыль в размере 240,3 млрд. В компании говорят о снижении расходов на комплектующие и о растущем спросе на телевизоры формата Ultra HD, особенно в Китае. Наконец, отдел Home Appliance (бытовые приборы) принёс доход 109,2 млрд.
Последний квартал, в котором Nokia занималась продажей и разработкой смартфонов, стал для компании не слишком удачным. В первом квартале года по сравнению с показателем годичной давности продажи телефонов упали на 30%.
Доход подразделения по производству устройств, проданного Microsoft, составил 1,93 млрд. евро, год назад он был на уровне 2,77 млрд. В самой Nokia этот спад объясняют возросшим уровнем конкуренции, особенно в сегменте бюджетных аппаратов. В результате убыток всей компании за квартал составил 239 млн. евро (против убытка в 272 млн. год назад), а Nokia Devices & Services потеряла 326 млн. евро.
В распоряжении Nokia сейчас имеется сумма в $2,8 млрд, плюс чуть ли не в три раза больше компания получит от сделки с Microsoft. Кроме того, избавившись от необходимости содержать убыточное подразделение, компания во главе с новым исполнительным директором с большим оптимизмом может смотреть в будущее. Лицензирование патентов принесло ей в прошлом квартале $119 млн., карты HERE добавили ещё $13,8 млн., сетевое подразделение NSN - $300 млн.
Исследовательская компания Strategy Analytics выпустила анализ положения на рынке мобильных устройств по итогам первого квартала года. На вершине сегмента смартфонов остаётся Samsung, занимающая 31,2% рынка смартфонов, однако за год её рыночная доля уменьшилась на 1,2%, как это происходит и с прибылью. Для смартфонов южнокорейского производителя это первое падение рыночной доли с 4-го квартала 2009 года.
На втором месте располагается её основной конкурент Apple с долей в 15,3%, также снизившейся с прошлогоднего показателя 17,5%. Samsung поставила на рынок 89 млн. аппаратов; Apple оперирует числом продаж, а не поставок, и за три месяца было продано 43,7 млн. аппаратов iPhone.
На третьем месте с большим отставанием располагается Huawei со значением 4,7%, которое остался на прежнем уровне. Зато выросла доля идущей следом ещё одной китайской компании, Lenovo - с 3,9% до 4,7%. С окончанием сделки по приобретению Motorola Lenovo наверняка рассчитывает выйти на чистое третье место. На долю всех остальных производителей приходится 44,1% рынка (+2,6%).
Всего на рынок было поставлено 285 млн. смартфонов, что говорит о росте на 33%. Основной рост поставок пришёлся на страны Азии.
В сегменте планшетов 65,8% рынка контролирует система Android (+12,8%). Доля планшетов iPad за год значительно снизилась, с 40,3% до 28,4%, доля Windows-планшетов составляет 5,8%.