Google, в поисках путей распространения написанных для операционной системы Chrome приложений за её пределы, в рамках нового проекта выбирает в качестве их будущего места применения мобильные устройства. В скором времени будет представлена бета-версия приложения, позволяющего портировать программы с Chrome на iOS и Android.
Используя относящийся к категории ПО с открытым исходным кодом инструмент Apache Cordova, можно будет создавать плагины для мобильных платформ, которые возьмут на себя роль используемых в хромбуках интерфейсов прикладного программирования (API). Они будут осуществлять доступ приложений к ресурсам центрального и графического процессоров и другому аппаратному обеспечению. Считается, что по сравнению с большинством веб-приложений разработанные для Chrome на стандартах HTML, CSS и JavaScript программы предложат больше функциональных возможностей. Если так, то в будущем портированные приложения появятся в магазинах Google Play Store и Apple App Store.
Сейчас идёт разработка инструмента портирования программ, версия для Android в настоящее время ближе к завершению, а появление бета-версии ожидается в январе. Будут поддерживаться версии Android 4.x, хотя Cordova может работать и с версиями 2.2. и 2.3. Пробные варианты программ уже доступны на веб-сервисе GitHub.
Создатель операционной системы Android Энди Рубин, в этом году покинувший ряды мобильного подразделения компании Google, занимается в ней теперь совсем другим проектом. Газета New York Times сообщает, что Рубин возглавляет подразделение по созданию роботов, помочь в чём Google должны приобретённые за последние полгода семь работающих в этой сфере компаний.
Рассказал об этом в интервью журналистам американского издания сам Энди Рубин, так что в достоверности информации можно не сомневаться. Однако рассказ его не был слишком уж детальным. Из него можно сделать вывод, что новое подразделение не связано с группой Google X lab, которая занимается в компании перспективными передовыми разработками, вроде самоуправляемых автомобилей и Интернета на воздушных шарах. В конечном счёте, новое подразделение даже может быть выделено в самостоятельную компанию. Сейчас идёт приём на работу специалистов по роботехнике, а офисы подразделения работают в Калифорнии и Японии.
Судя по предыдущим проектам купленных компаний, речь может идти о создании роботов человекоподобного типа, способных передвигаться и взаимодействовать с объектами. По сведениям неофициальных источников, предназначаются они не для розничной продажи, а для промышленных предприятий, в частности, для сборки электронных компонентов в единое устройство. Это весьма удачно вписывается в существующую тенденцию к возвращению промышленного производства на территорию США, однако компании наверняка не прочь найти способ минимизировать число персонала, поскольку зарплаты в США значительно выше, чем в Азии. Даже китайская компания Foxconn, крупнейший в мире производитель электроники с численностью сотрудников более миллиона человек, начала ещё в прошлом году устанавливать роботов на своих производственных линиях.
Для самого Рубина данное занятие является уже знакомым. Он работал инженером-роботехником в занимающейся выпуском линз для фотокамер немецкой компании Carl Zeiss, а также имеет опыт инженерной работы в Apple. Известно, что название операционной системы Android берёт начало как раз от увлечения её создателя.
Через несколько лет Android может стать привычной операционной системой не только на смартфонах и планшетах, но и на персональных компьютерах. Такой вывод можно сделать на основе очередных попавших в руки представителей портала VR-Zone слайдов, отображающих технологические планы компании Intel.
Из них следует, что Intel в настоящее время активно тестирует операционную систему Android на своих процессорах семейств Haswell U и Y. При этом используется UEFI БИОС, версия Android 4.2 и ядро Linux 64-бит 3.9. Видимо, компания собирается в будущем сделать свои процессоры столь же совместимыми с Android, как и с Windows. Как было сказано во время выставки IDF нынешнего года, около тысячи инженеров Intel заняты данной задачей.
Сообщается также, что на смену будущим процессорам Broadwell, которые в 2014 году станут первым продуктом на 14 нм технологическом процессе, придут чипы Skylake и Braswell. Про Skylake известно уже давно, а вот Braswell является совершенно новым именем; как бы то ни было, их появление запланировано на 2015 год, с поддержкой памяти DDR4 в обоих случаях.
Решение Intel поддерживать ОС Android может являться ответной реакцией на попытки компании ARM проникнуть на рынок персональных компьютеров. С учётом того, что на ПК энергоэффективность далеко не столь важна, как на мобильных устройствах, а в плане производительности у Intel большое преимущество, дорога ARM в компьютеры может оказаться закрытой.
Многие компании, работающие на рынке персональных компьютеров, заверяют общественность, что спад уже позади, по крайней мере, в будущем он будет не столь заметным. С этим не согласны аналитики компании IDC, по данным которых, по итогам 2013 года падение объёма поставок ПК составит 10,3%, что станет рекордным показателем за всё время наблюдения. На следующий год прогнозируется падение рынка на 4%, и только затем поставки стабилизируются на уровне 2008 года. При этом в абсолютных числах объём поставок всё равно остаётся высоким, превышая значение в 300 млн. единиц в год.
Лучше обстоят дела на корпоративном рынке, где ежегодный спад составит около 5%. Если же рассматривать потребительский рынок отдельно от корпоративного, спад на нём превышает 15%. Причиной нежелания пользователей покупать новые компьютеры является увеличение их жизненного цикла, вызванного замедлившимся ростом производительности. Достаточно взглянуть на три последних поколения процессоров Intel – Ivy Bridge, Sandy Bridge и Haswell – в которых рост производительности составляет единицы процентов.
Наибольшее падение наблюдается на рынках развивающихся стран, куда к 2017 году будет поставляться лишь 78,2 млн. ПК, тогда как в 2012 году их было 94,8 млн. За это же время поставки портативных устройств в лице традиционных и гибридных ноутбуков снизятся с 110,4 млн. до 106 млн.
Именно по причине таких неблагоприятных прогнозов правящая на рынке ПК компания Intel прорывается на рынок мобильных устройств, а AMD делает ставку на игровые консоли нового поколения. Такие же альтернативные стратегии имеются у многих других производителей: компания Dell стала частной, HP возвращается на рынок планшетов, а Lenovo продвигается на рынке смартфонов.
Компания Sony рапортует о достижении очередной важной отметки в жизненном цикле игровой приставки PlayStation 4 спустя две с лишним недели после её появления в продаже. Во вторник появилось сообщение, говорящее о достижении объёма продаж консоли в 2,1 млн. экземпляров. Точнее говоря, речь идёт не только о продажах, но и о количестве поставленных розничным сетям консолей. Впрочем, учитывая высокий уровень спроса, эти две величины должны быстро сравняться.
Напомним, что релиз приставки состоялся в Северной Америке 15 ноября, а уже через сутки их было продано больше 1 млн. 29 ноября состоялся всемирный релиз PlayStation 4, и сейчас она реализуется на территории 32 стран.
Поскольку разница между розничной ценой приставки и суммарной стоимостью её комплектующих минимальна, все эти продажи не несут разработчикам прибыли, и скорее всего, даже приводят к убыткам. Однако именно по числу проданных приставок можно судить о её популярности у покупателей; кроме того, чем больше экземпляров будет продано, тем больше будет реализовано и игр, которые и приносят разработчикам доход.
Теперь остаётся ждать появления подобной статистики от Microsoft относительно уровня реализации Xbox One, которых также было продано 1 млн. за первые 24 часа с момента появления в магазинах.