Не вызывает сомнений, что видеокарты на базе 8800GTX
являются наиболее производительным графическим решением на
данный момент. Но и эту «мощь» еще можно усилить, если
добавить вторую такую же видеокарту и объединить их в режим
SLI. Сегодня мы узнаем, что из этого получится и протестируем
связку двух видеокарт Foxconn 8800GTX в разрешениях вплоть до
2048х1536.
Собственно, сама видеокарта Foxconn 8800GTX по дизайну и
исполнению является референсной видеокартой 8800GTX и ничем не
отличается от множества ей подобных. Подробные характеристики
карты вы уже могли видеть в новостях, поэтому не будем останавливаться
на них подробно.
В силу очевидных причин, тестовый стенд тоже претерпел
некоторые изменения (поскольку режим SLI официально не
поддерживается на платах с чипсетами Intel). В качестве
платформы для тестов была использована материнская плата
производства той же Foxconn, использующая чипсет NVIDIA 680i
SLI. Краткое описание характеристик платы указано здесь.
Тестовый стенд
Шина |
PCI-Express |
CPU |
Intel
Core Duo E6700 2,66@3,0 ГГц |
MB |
Foxconn N68S7AA-8EKRS2H |
Memory |
Corsair XMS Xpert DDRII-800
4x512Mb |
OS |
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c |
PSU |
Tagan 1100 Wt |
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare
97.92 WHQL
Как видно из таблицы, мы использовали процессор Intel Core
2 Duo E6700, который был разогнан до частоты 3,0 ГГц.
Возможно, кому-то такая частота в разгоне покажется неприлично
малой, но этому есть объяснение. К сожалению, стабильность
системы при разгоне CPU до более высоких частот оставляла
желать лучшего. Но когда все тесты уже были завершены, это
«лучшее» настало - появилась новая версия BIOS материнской
платы, которая кардинально улучшила ситуацию с разгоном. С
новой версией BIOS система стабильно работала при частоте CPU
по крайней мере 3,5 ГГц, но уже не было времени искать новый
«потолок» разгона и снова прогонять весь набор тестов. Однако,
несмотря на «никакой» разгон CPU, связка из двух видеокарт
Foxconn 88000GTX в режиме SLI прекрасно себя проявила даже в
таких условиях, особенно в тяжелых графических режимах.
На сегодняшний день соперников по производительности для
видеокарты 8800GTX по сути нет. Стоит ли говорить, что для
связки 8800GTX-SLI их нет и подавно. Конечно, можно было бы
взять для сравнения пару Radeon X1950XTX CrossFire, но и такое
сравнение будет не совсем корректно, все-таки видеокарты
разных поколений. Поэтому мы решили сосредоточиться на
сравнении производительности одиночной видеокарты Foxconn
8800GTX и пары таких видеокарт в SLI, а для полноты картины
также протестировать их в разрешении 2048х1536 (максимум,
который поддерживают лабораторные мониторы). Результат вы
можете видеть ниже.
В тестах 3DМark по умолчанию не используется полноэкранное
сглаживание и анизотропная фильтрация, поэтому в последних
версиях производительность связки 8800GTX-SLI закономерно
уперлась в производительность CPU. Только 3DMark’03 показывает
значительный рост «попугаев», поскольку всегда очень
положительно относился к «грубой силе» видеосистемы.
В тестах X1950Pro CrossFire мы уже сталкивались с
аномальными результатами, полученных с помощью FRAPS. Вот и
связка 8800GTX-SLI в этом тесте проигрывает одиночной
видеокарте. С другой стороны, игровой «движок» NFS отличается
серьезной процессорозависимостью и вполне возможно, что
результаты просто упираются в CPU. Поэтому нельзя исключать
вариант уменьшения результатов связки 8800GTX-SLI из-за
накладных расходов на объединение видеокарт в одну
видеосистему.
В игре NFS Carbon ситуация очень напоминает предыдущую, но
это и неудивительно, ведь игровой «движок» по сути остался тем
же, что и в Most Wanted, а со всеми шейдерными наворотами и
одна 8800GTX справляется без труда, так что производительность
упирается вовсе не в видеокарту.
В игре Elder Scrolls IV: Oblivion мы наконец-то можем
видеть значительное превосходство двух видеокарт над одиночной
8800GTX. Если одиночная видеокарта демонстрирует практически
линейное падение производительности с ростом разрешения,
результаты связки 8800GTX-SLI лишь в разрешении 2048х1536
слегка проседают, да и то всего на 6-7%.
Теперь посмотрим, что же будет в шутерах.